Крупные отели обслуживают около
60% постояльцев, остальные
40% - приходиться на малые форматы, именно поэтому мы рассмотрим такую бизнес-идею,
как открыть мини-отель. Большинство стран Европы давно практикуют в гостиничном бизнесе функционирование малых отелей. В уютных номерах за умеренную плату, каждый постоялец может получить максимум комфорта и удовольствия, чем в сетевом, бездушном отеле, где клиент скорее всего является деталью движущегося конвейера, чем желанным гостем.
И нечего ужасного нет в том, что
мини-отели не обладают фитнес-центром, казино или бассейном, как правило, постояльце прибывают в нем совсем с другой целью. Преимущество гостиниц малого формата – это возможность выбора. Клиент может подобрать для себя отель исходя из своих предпочтений, выбрать номер ориентируясь на его стоимость. Самое главное, что гостиничные номера такого класса оформлены в индивидуальном стиле.
Классификация
Официальной классификации гостиниц малого формата отсутствует. Единственное правило,
мини-отель должен насчитывать не больше 50 номеров. По предоставлению услуг малые отели принято делить на демократичные и любимые студентами хостелы, отели бизнес и эконом класса, домашние отели, апарт-отели. Что касается последних они могут похвалиться авторским дизайном интерьеров, эксклюзивными услугами, элитным расположением, наличием люксовых номеров. В гостиничном бизнесе существуют ГОСТы, касающиеся наличия звезд. Однако даже если владелец мини-отеля на 15/20 номеров установит золотые джакузи, создаст максимальный уровень комфорта, развесит картины известных художников, такое заведение навряд ли получит даже 4 звезды, так как здесь будет всего 1 лифт, а так же отсутствует парикмахерская.
Недвижимость
Основная проблема малого гостиничного бизнеса – это недвижимость. Зачастую такие отели размещаются в выкупленных, после перестроенных коммуналках или в квартирах домов жилого типа. Чтобы официально открыть мини-отель необходимо перевести такую квартиру в нежилой фонд, а это совсем нелегко сделать. Данный процесс требует немаленьких затрат, сама процедура оформления занимает больше года, ко всему этому прибавляются большие налоги на землю и имущество. Другая проблема гостиничной деятельности – это старые еще с советских времен ГОСТы и СНиПы, санитарные и пожарные нормы, которые на сегодняшний момент не изменились. Даже если заявка оформлена идеально, чиновники вправе ее отвергнуть аргументируя это тем, что в жилом фонде запрещается кормит постояльцев или же в помещении жилого типа не должно быть более 2-х туалетных комнат. Именно поэтому около 15% отелей малого формата работают нелегально, то есть бизнесмены не регистрируют собственный бизнес.
Как открыть мини-отель
Самая главная задача – это выбор помещения. Идеально подходят коммунальные квартиры, которые располагаются выше 2-го этажа в домах «фасадного» типа в исторических или центральных районах города. Желательно, чтобы вблизи находились магазины, кафе и рестораны. Рекомендуемая площадь – 300 м2. Однако такие квартиры очень тяжело найти. Стоимость такого помещения варьируется от 2,5 до 7 тыс. $ за 1 м2. При этом вся процедура оформления займет примерно 800 тыс. $.
Ремонт в будущем мини-отели
Следующий этап открытия мини-отеля – это перепланировка и реконструкция, которая требует половины суммы потраченной на приобретение помещения. Помимо этого, необходимо потратить массу времени на получения всевозможных разрешительных документов, утверждений и согласований проекта перепланировки. Как только данный этап подойдет к концу, нужно заключить договора с водоканалом, энергетиками, пожарными и т.д.
Дизайн мини-отеля
После, разработка интерьера гостиницы. К этому нужно отнестись очень ответственно.
Мини-отель не в коем случае не должен напоминать коммуналку или общежитие, главные его критерии – это удобство, чистота и комфорт. Так же понадобиться закупить оборудование (предметы интерьера, бытовая техника, мебель и т.д.) для этого понадобиться около 250 тыс. $.
Персонал для мини-отеля
Еще один непростой шаг – это подбор персонала. Идеальный кадровый состав на отель с десятью номерами- это 1 управляющий, 3 администратора, 1 старший администратор, главбух, начальник отдела бронирования, 3 горничные. Обязательное знание английского языка для администратора. Ну и конечно, чтобы удачно запустить бизнес, необходимо дать рекламу в интернете, в газетах, на радио и ТВ. Чтобы открыть мини-отель понадобиться около 1 миллиона $ + 300 тыс. $ в запасе, инвестиции окупаются через 7 лет.