Главная Карта сайта Обратная связь RSS

6 основных психологических приемов убеждения

9 апреля 2015, просмотров: 5453, Раздел: Психология    

Исследователями разных стран уже больше шестидесяти лет изучаются причины, по которым люди соглашаются выполнить чью-то просьбу. Бесспорно, в техники и методики в вопросе убеждения основываются на научных подходах.

Психологами выделены 6 основных психологических приемов убеждения, которые способны управлять поведением любого человека. Понимая эти приемы, можно значительно повысит шансы на сою просьбу получить согласие. Сейчас мы подробно разберем каждый из них, в этом нам поможет опыт американских психологов в приемах убеждения. Итак, начинаем.

Психологический прием: Взаимность

Как правило, люди сами берут на себя обязанность ответить взаимностью на ранее оказанное внимание или услугу. Если приятель пригласил вас к себе в гости, то и вы должны будете, непременно позвать его к себе. Если коллега оказал вам услугу, то и вы должны будете ему ответить тем же. Обычно люди отвечают согласием тем, кому обязаны.

Психологический прием: Редкость

Люди стараются стать обладателями тех вещей, которые очень трудно приобрести. Примером может быть случай 2003 года, когда Британские авиалинии отменили второй за сутки рейс лайнера Конкорд маршрута Лондон – Нью-Йорк. Основанием была экономическая нецелесообразность. На следующий день все билеты были раскуплены. При этом сам рейс не понес никаких изменений, все осталось на прежнем уровне: стоимость билетов, качество обслуживания и скорость лайнера. Но уменьшилась возможность полета, поэтому спрос увеличился. Сработал психологический прием убеждения «Редкость».

Психологический прием: Авторитет

Как правило, люди охотно доверяют мнению экспертов. К примеру, физиотерапевт сможет убедить больше пациентов в необходимости выполнения упражнений, если на стене его кабинета будут размещены его дипломы и достижения. Да и на парковке возле супермаркета, вы уберете свой автомобиль, если вас об этом попросит незнакомец в униформе, а не в обычной одежде.

Психологический прием: Последовательность

Люди любят быть постоянными во всем: будь то дела или слова. Для того, чтобы эффект последовательности в поведении был выше, придумайте первое незначительное дело и попросите людей его совершить. Жителям двух жилых районов было предложено выполнить следующее:



Жителей одного района попросили закрепить на газоне небольшую деревянную табличку с надписью о поддержке компании за безопасность. Жителей другого района попросили на подоконнике своего дома поставить небольшую почтовую открытку с такой же надписью, а через 10 дней закрепить табличку на газоне. В результате в этом районе оказалось газонных табличек в четыре раза больше. Сработал прием убеждения «Последовательность», на который повлияло незначительное дело (карточка на подоконнике).


Психологический прием: Симпатия

Люди охотно идут на контакт с теми, кто им симпатичен. Однако давайте выясним, из-за чего одни люди нравятся другим. Прием убеждения гласит, что можно выделить три позиции:

1. Похожие на нас люди нам нравятся больше.
2. Нам нравятся те, кто нас хвалит.
3. Нам симпатичны люди, которые делают с нами общее дело.

Исследователи утверждают, для того чтобы продуктивно использовать «Симпатию» как психологический прием убеждения, приложите максимум усилий, для выявления общих взглядов. Искренне хвалите собеседника перед обсуждением деловых моментов.

Психологический прием: Согласие

Чаще всего нерешительные люди ориентируются на поведение и действия других. Возможно, вы видели в гостиницах в душевых, находятся карточки с призывом повторного использования полотенец. Как правило, администрация ссылается на охрану окружающей среды. И постояльцы в 35% случаев принимают такой психологический прием. Магически на большинство людей действует и надпись о том, что «35% постояльцев используют полотенца повторно. Пожалуйста, сделайте это и вы». В результате еще 26% откажутся от каждодневной смены белья.

Такой психологический прием говорит о том, что люди очень часто подражают большинству, нежели собственным ощущениям.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, Данные психологические приемы убеждения могут на порядок увеличить ваши способности по убеждению людей. Заметьте, абсолютно честным способом.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+