Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Работа в дружном коллективе: правила сплочения сотрудников

29 декабря 2014, просмотров: 3981, Раздел: Психология    

Многие крупные компании стремятся к тому, чтобы у них велась работа в дружном коллективе: правила сплочения сотрудников изучают все менеджеры по персоналу. В мелких фирмах этому уделяют меньше внимания или вообще не уделяют. Иногда люди, вроде бы нашедшие профессию по зову сердца, меняют ее только потому, что первый опыт получили в коллективе, где сплочение сотрудников оставляло желать лучшего. Как же сформировать дружный коллектив, существуют ли особые правила сплочения сотрудников, давайте разберемся дальше.

Что такое психологический климат в коллективе

Дружный коллектив всегда имеет общее стабильное психологическое настроение, что проявляется в разнообразных формах: взаимопомощи, корпоративного духа, стремления к общей цели. Работа в дружном коллективе всегда ведет к улучшению психологического состояния отдельно взятого сотрудника и оказывает благоприятное влияние на работу компании. Дружный коллектив имеет такие признаки, как симпатия между сотрудниками, оптимизм, поддержка, свободомыслие в рамках допустимого, инициативность и многое другое. Естественно, противоположная ситуация ведет к противоположным последствиям.

Определить уровень сплочения сотрудников в новом коллективе не так уж и сложно. Новый человек сразу узнает массу неприятных историй о членах коллектива, каждый старается уйти раньше с работы, плохо отзывается о начальстве, сплетничает и т.д.

Специалисты, прежде чем применить правила сплочения сотрудников, проводят анализ коллектива по таким параметрам:



• степень преданности коллективу
• обращение с техникой
• уровень претензий сотрудников и клиентов
• Опоздания и прогулы
• качество работы
• уровень текучки
• уровень производительности труда

Факторы, обуславливающие психологический климат

Как это ни странно, но сплочение сотрудников во многом обусловлено санитарно-гигиеническими условиями труда: влажность, температура, площадь помещения и т.д. Но чаще всего работа в дружном коллективе обеспечивается за счет начальника. Именно формальный лидер своим примером показывает модели поведения в коллективе. Также он должен следить за появлением в коллективе неформальных лидеров и вовремя направить их действия в нужное русло. Тогда можно быть уверенным, что дружный коллектив не восстанет однажды против своего руководителя, объявив забастовку или саботаж.

В целом, чтобы велась работа в дружном коллективе, специалисты рекомендуют подбирать сотрудников по совместимым темпераментам, а также возрасту и опыту. Подбирать сотрудников можно путем собеседования, тестирования, анкетирования, наблюдения. Конечно, не стоит забывать о мотивации сотрудников. Санкции на ряду с материальными и нематериальными поощрениями никто еще не отменял. К тому же, если сотрудники видят какие-то оптимистичные перспективы своего будущего в компании, возможности реализовать себя, работа в дружном коллективе будет их привлекать еще больше.

Хороший психологический климат – это всегда приятная работа в дружном коллективе: правила сплочения сотрудников обязан знать каждый руководитель.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+