Кого не мучил вопрос,
как избежать конфликтов на работе? На самом деле решить его на сто процентов никогда не удастся. Конфликт на работе неизбежен хотя бы потому, что жизнь – это сплошная череда конфликтов различной важности и интенсивности. Но сократить их можно. Об этом дальше в статье.
Наука конфликтология
Вопрос на сегодняшний день приобрел такие масштабы, что в психологии сформировалось целое направление – конфликтология. Они классифицирует проблемы на конфликты на работе, дома, в транспорте и т.д. Но даже внутри этих групп выделяют свои подгруппы. Например, на работе могут случаться конфликты межличностные, производственные. Исходя из этих понятий и строятся рекомендации того,
как избежать конфликтов на работе.
Вертикальное противостояние
Производственные конфликты чаще всего случаются между подчиненным и начальником. Если такой конфликт на работе не решить вовремя, он перерастет в межличностный. Начальникам для избегания таких конфронтаций настойчиво рекомендуется заранее прописывать правила распорядка, функциональные обязанности, систему поощрений и многое другое. Обо всем этом сотрудников надо знакомить под роспись. Существует множество других способов избежать конфликтов на работе между подчиненными и начальством.
Что делать подчиненным
Отдельные рекомендации,
как избежать конфликтов на работе, необходимо дать подчиненным. Прежде всего, они не должны давать волю своим эмоциям, ведь руководство всегда право. Если вы будете с пеной у рта доказывать свою правоту или наоборот, хлопните дверью, вам не только не удастся избежать конфликтов на работе, вы лишитесь возможности донести свою мысль. Если у вас назревает конфликт на работе с начальством, если оно начинает незаслуженно вас прессовать, молча выслушайте все в свой адрес. Затем спокойно постарайтесь изложить свои аргументы. Если вы слишком эмоционально напряжены, выйдите, и вернитесь, когда успокоитесь. В любом случае, не копите в себе эмоции, найдите способ выплеснуть их, но не перед начальством и не во вред окружающим. В противном случае даже незначительный конфликт на работе спровоцирует ваш эмоциональный взрыв.
Горизонтальные конфликты
Другой вопрос,
как избежать конфликта с коллегой по работе. Проблема в том, что в менеджменте работает стереотип: конфликт на работе между подчиненными – это крайне полезная штука для производственного процесса. Таким образом раскрываются различные точки зрения на одну проблему, вскрываются проблемные точки в работе коллектива и т.д. На самом деле так бывает не всегда. Если такое случается, то говорят о функциональных конфликтах. В таких случаях руководство не стремится избежать конфликтов на работе, а провести их анализ. Но случаются и дисфункциональные, которые разрушают отношения внутри коллектива. За этим надо следить и вовремя пресекать.
Обычные сплетни
Сложно избежать конфликта с коллегой по работе, когда в его основе лежат обычные сплетни. В основе таких конфронтаций лежат личные предпочтения. Кто-то кому-то не очень нравится, поэтому отмечаются все его огрехи, собирается лагерь единомышленников, которые начинают обсуждать жертву и пускать слухи. Если вовремя их не остановить, может родиться самая настоящая клевета. И тогда уже избежать конфликта с коллегой работе.
Зеркальное отражение
Существует множество способов предотвратить неприятные последствия. Но какой из них выбрать – надо смотреть по конкретной ситуации. Одна мудрость действует безотказно в любых случаях. Надо к другим относиться в точности так же, как вам хочется, чтобы относились к вам. Если вы не будете провоцировать конфликты, то вам не придется задумываться, как избежать конфликтов на работе.