Заслужить уважение в коллективе — очень важная задача для каждого его члена. Мы проводим на работе едва ли не больше времени, чем дома, и поэтому для нашего психологического комфорта очень важно доброжелательное отношение со стороны коллег. Добиться уважения в коллективе необходимо и с карьерной точки зрения: ведь сотрудник, не пользующийся уважением со стороны коллег и начальства, автоматически теряет шансы на повышение по службе.
Для того чтобы завоевать уважение в коллективе, нужно правильно повести себя с первого рабочего дня на новом месте. Неприятного человека коллектив может отторгнуть, и тогда его пребывание на работе превратится в мучение.
Вот ряд советов, как заслужить уважение в коллективе, чтобы упрочить свое положение и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
-
Встречают всегда по одежке. Но и постоянно работать в одном помещении с неряхой — небольшое удовольствие. Опрятная, со вкусом подобранная одежда, аккуратная прическа, сдержанный макияж помогут создать впечатление воспитанного и уверенного в себе человека и помогут добиться уважения.
-
Не забывайте о чувстве собственного достоинства. Держитесь уверенно, но без самоуверенности (эти два качества отличаются так же, как посоленный и пересоленный борщ), говорите четко и ясно. Это поможет заслужить уважение в коллективе.
-
При разговоре смотрите в глаза собеседнику: это покажет, что вы уверены в себе и заинтересованы в разговоре. И обязательно улыбайтесь коллегам, показывая свое доброе расположение. Уважение в коллективе напрямую зависит от вашего отношения к людям.
-
Обращайтесь к собеседнику по имени или по имени-отчеству. Старайтесь сразу запомнить имена коллег.
-
Для того чтобы завоевать уважение в коллективе, будьте общительны, участвуйте в разговорах, высказывайте свое мнение, но не забывайте интересоваться и мнением окружающих.
-
Следите за своей осанкой. Человек с прямой спиной выглядит подтянутым и уверенным в себе и скорее может заслужить уважение в коллективе. Не жестикулируйте слишком сильно — это раздражает собеседников.
-
Искренность — качество, всегда вызывающее уважение в коллективе. Не кривите душой. Всегда держите свое слово. Репутация трепача не способствует уважению.
-
Охотно откликайтесь на призыв о помощи. Предлагайте свою помощь, если видите, что в ней нуждаются. Однако всё это делайте спокойно, сдержанно. Слишком эмоциональное оказание помощи ставит другого человека в неловкое положение.
-
Научитесь тактично говорить «нет». Отказывать иногда приходится, но нужно делать это так, чтобы не обидеть и не унизить человека. Умение отказывать корректно поможет заслужить уважение в коллективе.
-
Не выносите сор из избы. Это относится как к рабочим конфликтам, так и к проблемам в семье. Не нужно рассказывать коллегам о трудностях в своей личной жизни. Человек сдержанный имеет намного больше шансов добиться уважения.
-
Будьте собой. Не стоит стараться понравиться всем — это невозможно в принципе, к тому так вы сформируете о себе впечатление как о человеке, чрезмерно зависимом от мнения окружающих.
-
Станьте хорошим работником и компетентным профессионалом. Хорошие знания, навыки и опыт всегда принесут вам уважение в коллективе.
Ну а самое главное — будьте просто хорошим человеком. Следование этим простым правилам поможет вам
заслужить уважение в коллективе со стороны коллег, начальства и подчиненных.