Критиковать как известно умеют все, но как научится правильно критиковать, знает далеко не каждый. Мало кто из нас любит, когда его подвергают обсуждению другие люди. Однако без критики, в том числе и негативной, нельзя строить какие-либо отношения. Любой руководитель, должен пользоваться критикой, в адрес своих подчиненных. Главное, чтобы это была правильная критика. Есть несколько простых правил, которые обязательно помогут ее сделать более эффективней.
•
Установление контакта
Не нужно бросаться критикой, на право и на лево, как только сотрудник войдет к вам в кабинет. Сначала вам нужно провести небольшую отвлекающую вводную беседу.
•
Позитив и негатив
Как правильно критиковать? Ведь большинство из нас, хотят слышать лишь хорошую критику в свой адрес, так как плохие замечания ужасно раздражает. Смягчите чем-то разговор, похвалой, хорошим замечанием, не делайте весь упор на одной лишь критике.
•
Неприятная критика
Всегда не удобно, критиковать сотрудников, по поводу внешнего вида, гигиены, их негативных привычек. Нужно
научиться правильно критиковать, и тогда все пройдет не так не приятно, как могло бы быть. Правильная критика в этом вопросе, очень важна. Говорите только конкретными фактами и не стройте предположений. Постоянно меняйте тему беседы, позитивную, затем негативную, опять позитивную, не нужно давить человека одним негативом.
•
Дело в деталях
Всегда говорите сотруднику, что именно и конкретно он сделал не так, не преувеличивайте и не додумывайте. Не стоит критиковать те моменты, которые человек не в силах изменить, например, врожденные недостатки или жизненные ситуации.
•
Стереотипы
Старайтесь избегать всегда оценочных утверждений, эксплуатирующих половые, возрастные и расовые категории. Например: «Ну как еще может поступить женщина», «Афроамериканцы склонны к бандитизму», «Ты как малый ребенок».
•
Без упреков
Чтобы
научится правильно критиковать, избегайте упреков и обвинений. Ваша критика в адрес человека, не должна угнетать его, а наоборот, должна заставлять его самосовершенствоваться.
•
Сочувствие
Проявляйте сочувствие в перерывах между критикой, человек должен почувствовать поддержку от вас, и понять, что критиковать его, вам не в удовольствие. Он должен осознать, что когда вы указываете ему на его ошибки, вы лишь хотите сделать его успешней и профессиональней.
•
Напоминание
Вы постоянно должны следить за тем, правильно ли понимает вас ваш собеседник. Не воспринимает ли он вашу критику в штыки, не злится ли он, по мере того, как вы его критикуете. Ваша задача научиться правильно критиковать, и в этом поможет вам ваша наблюдательность. Если человек начинает проявлять эмоциональность, вы должны сменить тему разговора, дать ему возможность успокоится. Эмоциональный разговор, не будет конструктивным.
•
Спокойствие
Спокойствие для профессионального руководителя, является одним из ключевых факторов. Старайтесь при серьезной беседе с вашим работником не допускать предательского колебания вашего голоса, не показывайте свою застенчивость, и не в коем случае не злитесь. При беседе, вы должны сохранять профессиональное хладнокровие и трезвый ум, чтобы владеть ситуацией.
Руководитель — это серьезная должность для любого человека,
как научится правильно критиковать, актуально в любое время, каждый управленец должен это знать, главное подход и ваша наблюдательность, следуйте правилам и у вас все получится.