Критика присутствует в жизни каждого человека, и не важно кто вы студент или начинающий предприниматель, успешная леди или домохозяйка, если вы знаете,
как правильно воспринимать критику, оценивать ее и делать выводы, значит вы развиваетесь как личность. Как правило, общество критикует именно тех, кто поступает не так как принято. Если вы обладаете инновационными решениями и мыслями, будьте готовы, социум начнет вас осуждать, направлять на верный путь, пытаться «приструнить», критиковать.
Кто-то реагирует на критику спокойно и не принужденно, кто-то агрессивно к ней относиться, все зависит от человека. Хотя из двух вышеперечисленных вариантов нет правильного, критику необходимо уметь использовать, так как это своего рода клондайк знаний, возможность что-то исправить в себе. Сегодня, мы поговорим о том, как правильно воспринимать критику и предложим вам 7 советов, как получить максимальную пользу от того, что вы можете услышать от окружающих.
1. Чему вы можете научиться?
Если критика направлена в вашу сторону, то для начала спросите себя: «Чему она может меня научить?». Как правило, каждая критика имеет рациональное зерно. Просто так человек не станет вас обсуждать и обвинять. Значит он видит то, что вы не можете заметить. Возможно ваше эго часто сопротивляется и вам очень тяжело реагировать на критику. Но если появился сигнал, значит его нельзя игнорировать. Постарайтесь спокойно и адекватно принять, подумать и проанализировать критику, возможно человек пытается вам показать ваши недостатки.
2. Из критического тона выделяйте замечания.
Некоторые люди считают, что критика бесполезна и бессмыслены, зачастую за повышенным тоном мы не можем разглядеть ценных замечаний. Когда человек обвиняет, кричит, унижает, мы автоматически начинаем защищаться и не воспринимаем услышанное. Чтобы правильно реагировать на критику, нужно постараться из криков выделять полезные замечания. Возможно в порыве эмоций, этого сделать не удастся, но спустя пару часов, когда вспышки негодования угаснут, можно спокойно проанализировать ситуацию и сделать выводы.
3. Цените критику
Как правило, мы ценим лишь хорошие слова. Когда люди хвалят нас, мы отвечаем им взаимностью, а воспринимать критику куда сложнее, появляется агрессия, негатив, так как мы убеждены что подобные высказывания безосновательны и к нам не касаются. Если человек критикует вас, не пытайтесь вставать в позу, лучше воспринимайте собеседника, как наставника или учителя. Если вы желаете расти, развиваться, достигать поставленных целей, то необходимо научиться воспринимать критику.
4. Не берите близко к сердцу
Многие люди слишком много берут на свой счет. Когда критикуешь только один аспект жизни человека, он отождествляет это со всей своей личностью. А человек является личностью, в которой скрыты множество черт характера, и зацикливаться на одном негативном высказывании не следует.
5. Игнорируйте ложную критику
Порой нас критикуют безосновательно, чтобы обидеть или подколоть. Подобная критика достаточно обидна, хотя с ней намного проще работать, чем с той, что обоснована. Единственно, что вы можете сделать, это постараться не обращать внимание на такую критику. Просто игнорируйте ее.
6. Сразу не отвечайте
Как правило, критика вызывает у нас чувство злости или обиды, и совсем неважно обоснована она или сказана просто так. Если вы ответите «обидчику» находясь в состоянии агрессии, ситуация только усугубиться. Так часто бывает, люди наговорят друг другу гадостей, а потом спустя пару часиков жалеют об этом. Лучше спокойно и тихо выслушайте все, уймите эмоции, переборите в себе вулкан гнева.
7. Улыбнитесь
Если улыбка искренняя без насмешки и сарказма, она может выручить вас даже в самых тяжелых ситуациях. Если человек улыбается, он излучает хороший настрой и позитив, то и мы начинаем настраиваться на волну доброжелательности. Поэтому, если «обидчик» вошел в кураж, критикует вас и кричит, просто улыбнитесь ему, говорите спокойно и ровно.
Если вы внимательно ознакомитесь с тем,
как правильно воспринимать критику, это кардинально изменит вашу жизнь, поэтому примите наши советы во внимания и используйте их на практике.