При любом общении — как личном, так и деловом, важно уметь не только правильно начать, но и вовремя и корректно завершить разговор.
Порой складывается впечатление, что у нашего собеседника масса свободного времени, и в нашей голове мелькает мысль,
как прервать разговор и не обидеть собеседника?
Существуют несколько рекомендаций, изучив которые, вы сможете вежливо прервать разговор, сохранив свое время и хорошее настроение.
Прежде всего определите для себя, с какой целью вам необходимо завершить разговор:
• навсегда избавиться от собеседника;
• показать собеседнику, что не нужно затягивать беседу;
• объяснить собеседнику, что разговор должен быть только на заданную тему.
Будет очень сложно завершить разговор, если вы не определитесь со своими реальными целями — собеседник вас просто не поймет. Поэтому, когда у вас мысленно возникает вопрос: «как прервать разговор?», думайте исключительно о своих интересах.
Чтобы прервать разговор и не обидеть собеседника, потребуется время — это не сиюминутный процесс. Определяйте сами время, когда вам нужно остановить собеседника и переходите к завершению за 5-10 минут.
Стандартные фразы для завершения разговора:
• за разговорами с тобой время просто мчится;
• как интересно! прошел уже час, а я и не заметила;
• я услышала больше, чем ожидала. Особенно интересно было узнать о …;
• как не хочется прерывать разговор и прощаться с тобой, обязательно увидимся позже;
• эту тему можно долго обсуждать, встретимся для этого еще раз;
• вы сумели сделать мой день радостным, с вами так приятно общаться;
• как я понимаю, сейчас мы не успеваем все обсудить, давайте перейдем к главному;
• прежде, чем мы закончим разговор, ответьте, пожалуйста, на вопрос...;
• перед тем, как мы попрощаемся, скажите, пожалуйста...;
• не хочется казаться невежливым, однако, мне пора идти;
• у меня есть еще 5 минут... (до выхода, до такси);
• мне пора, спасибо!
Произносите эти фразы доброжелательно, спокойно, но уверенно, без извинительных интонаций.
Когда вам звонят по телефону и спрашивают, есть ли у вас время для разговора — чтобы не обидеть собеседника отказом, отвечайте следующее:
- «да, меня есть 5 минут»;
- «минутка есть»;
- «для тебя есть минута».
Постепенно сокращайте невербальные поддерживающие сигналы — кивание, поддакивание, открытое проявление интереса, а затем замолчите совсем.
Во время разговора смотрите в окно или на какой-либо предмет, не относящийся к теме беседы.
Увеличьте дистанцию между собой и собеседником — сделайте шаг назад, если вы сидите — отклонитесь, скрестите руки на груди.
Когда собеседник сделает очередной вздох, вздохните вместе с ним, а выдыхая, хлопните себя по коленям и затем протяните руку для рукопожатия.
Эти приемы будут полезны тем, кто думает, как не обидеть собеседника и в то же время закончить разговор вовремя.
Общение из-за чувства вежливости или долга вероятнее всего, не будет интересным ни одной стороне. Старайтесь искренне общаться с интересными людьми, и вам не придется задумываться о том,
как прервать разговор.