Как убедить собеседника при помощи аргументов, которые различаются по разным степеням воздействия на чувства и ум людей: слабые, несостоятельные и сильные, а так же при помощи существующих контраргументов, которые имеют похожую градацию, рассмотрим в данной статье.
Сильные аргументы
Они не способны вызвать критику, их нельзя разрушить, опровергнуть:
• Конкретно установленные и взаимосвязанные суждения и факты, вытекающие из них.
• Экспериментально проверенные выводы.
• Руководящие документы, уставы, законы, если они соответствуют и исполняются в реальной жизни.
• Заключение экспертов.
• Показание очевидцев и свидетелей событий.
• Высказывания из публичных заявлений.
• Статистическая информация, которая обработана и собрана профессиональными статистами.
Слабые аргументы
Данная система убеждений, способна вызвать долю сомнения у ваших оппонентов, сотрудников или клиентов. К ним относятся:
• Суждения и уловки основанные на разрушении логики (алогизм).
• Суждения, которые построены на 2 х или более различных фактов, а взаимосвязь между ними неясна без 3 го факта.
• Цитаты или ссылки на малоизвестные авторитеты.
• Непоказательные примеры или аналогии.
• Заключения личного характера, которые вытекают из обстоятельств.
• Версии, обобщения и доводы, сделанные на основе предложений, ощущений или догадок.
Несостоятельные аргументы
Они разрешают дискредитировать, разоблачить или поставить собеседника на место ими бывают:
• Ссылки на сомнительные источники.
• Высказывания на основе подтасованных умозаключений.
• Потерявшие силу решения.
• Доводы, рассчитанные на невежество.
• Догадки, домыслы, предположения.
• Заключения, сделанные из фиктивных фактов.
• Ложные показания и заявления.
Поэтому, для того, чтобы убедить собеседника:
• В ходе аргументов пользуйтесь лишь теми доводами, которые оппонент понимает.
• Если довод собеседником не воспринимается, не стоит на нем зацикливаться во время беседы.
• Не преуменьшайте важность сильных доводов оппонента. Наоборот, постарайтесь подчеркнуть из значимость и свое верное понимание.
• Соизмеряйте точнее темп аргументации.
• Не будьте излишне убедительны, так вы можете, вызвать отпор у собеседника.
• Приведите несколько ярких фактов, если вам удалось достичь желаемого результата, ограничьтесь им.
Классическая система убеждений
Правило Гомера
Очередность приводимых фактов, влияет на их весомость. Наиболее убедительный порядок аргументов (фактов): сильные – средние – и один самый сильный аргумент.
Правило Сократа
Для получения успешного результата по значимому для вас вопросу, изначально поставьте его на 3е место, предшествовав ему 2 коротких и наиболее простых для оппонента вопроса, на которые он точно ответит положительным «да», так собеседник изначально настроится на благожелательный ответ.
Правило Паскаля
Не загоняйте своими аргументами оппонента в угол. Главное правило для того, чтобы
убедить собеседника предоставьте ему возможность, сохранить свое достоинство.