Порядок в голове – порядок в жизни.
Японцы – довольно преуспевающая нация. Что же служит причиной их потрясающей работоспособности и целеустремленности? Дело в том, что японцы обожают порядок. Они считают, что порядок на вашем рабочем столе автоматически раскладывает по полочкам все жизненные проблемы. От этого бизнес становится на ноги и появляются силы на новые свершения. Как известно, полный порядок начинается в уме. Попробуйте систему 5S, которая научит вас упорядоченной жизни.
Этап № 1 – сортируем
Для наведения
порядка на рабочем месте вам необходимо избавиться от всего ненужного. Для этого уберите абсолютно все с рабочего стола. Он должен остаться в таком виде, будто вы его только что купили. Вытрите пыль на столешнице и в самых недоступных местах. Порядок начинается с отсутствия крошек, пыли, липкости от кружек с чаем и прочего мусора. Теперь устанавливайте на столешницу самые важные предметы, предварительно приведя их в идеальный вид. Вытрите влажной тряпкой монитор, протрите спиртом компьютерную мышку, переверните клавиатуру и струсите с нее все крошки. Отполируйте до блеска стол, чтобы садиться за него стало одним удовольствием. Глядите – и мотивации прибавится. Порядок в голове - порядок в жизни!
Этап № 2 – свое место для каждого предмета
Невозможно добиться порядка на рабочем столе, если предметы лежат, где попало. Выбросите все ненужное. Посмотрите на предметы и определите, понадобятся ли они вообще вам. Если да, то определите для них свое место, чтобы не нарушалась общая гармония и порядок на столешнице рабочего стола. Если же вещь будет применяться нечасто, то придумайте ей место, скрытое от глаз. Порядок начинается с мелочей. Их не должно быть слишком много. Оставьте по одной ручке разных цветов в столешнице и выбросьте ненужные бумаги, положите терки и скрепки на свое место, опять же в небольшом количестве. Оставьте 2 лотка для документов с пометками «Входящие» и «Выполненные». Так будет проще контролировать свою работу и порядок в деловой жизни. Далее наведите блеск в ящичках. Для этого все необходимое должно лежать в первом ящике, а менее необходимые предметы – внизу.
Этап № 3 – все по стандарту
Теперь готовьтесь к приятному порядку в своей жизни и делах. Вам может понадобиться время, чтобы привыкнуть. Определите, когда вы будете поддерживать наведенную чистоту. Ведь порядок в голове - порядок в жизни. Так следите за ним постоянно! В конце рабочего дня наводите чистоту, чтобы с утра ваш стол сверкал аккуратностью и определял успешное начало дня. В конце недели наводите порядок во всех документах. Повесьте изображение своего чистого рабочего стола. Пусть оно служит напоминанием.
Вы заметите, что постепенно появляется порядок в вашей жизни. Поэтому будет неудивительно, что вслед за уборкой вам захочется прибрать комнату, а затем и всю квартиру. Вы заметите, как порядок в голове - порядок в жизни притягивает к вам новые события и новых людей. А вскоре и сами заметите, как приятно быть чистюлей.
Храни порядок, и порядок сохранит тебя.