Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Потребность во внимании

10 апреля 2015, просмотров: 7126, Раздел: Психология    

Человек по своей природе существо стадное и время от времени он испытывает потребность во внимании. Он начинает делать это еще неосознанно, будучи ребенком. Считается, что когда ребенок капризничает, он пытается обратить на себя внимание. У взрослого человека припасено уже больше способов привлечь внимание:

- вычурно одеться,
- произнести с трибуны громкую речь,
- совершить необычный или глупый поступок,
- сделать научное открытие и т.д.

Вопрос: для чего?

Что такое внимание?

Русский язык богат на многозначные слова, и слово «внимание» - не исключение. «Внимание» - это:

1) Сосредоточенность на чем-либо;
2) Умение наблюдать;
3) Проявление заботы;

В целом, это психологическая потребность людей всех возрастов. Социум формирует нашу личность и потребности. Мы обращаем внимание на то, что для нас важно и интересно, представляет для нас ценность. В свою очередь, желание привлечь внимание становится желанием стать важным для кого-то: для социума или определенного человека. Кто-то испытывает потребность во внимании со стороны родных, кто-то – со стороны группы людей (например, класса или коллектива), а кому-то внимание всего мира подавай. Причина такой разницы в потребности во внимании не ясна, можно лишь гадать. Быть может, это зависит от характера, кто-то скромный и предпочитает оставаться незамеченным толпой. А кто-то жизни своей не представляет без внимания общественности, так как уверен в себе и своем успехе. А может кто-то считает потребность во внимании общества обычным капризом и существуют вещи поважнее. Или же человек точно знает, чего хочет и внимание со стороны других, особенно чужих людей, для него не важно, как собственно и мнение.



Существует также мнение, что потребность в повышенном внимании уже говорит о расстройствах личности.

Заменитель родительской любви

Постоянную потребность во внимании можно развить в себе самому, не заметно для себя. Если ребенка не любят родители просто за то, что он есть, ребенок начинает доказывать, что его есть за что любить: успехи в спорте, самый талантливый художник, блестящий студент и т.д. В этом случае родители будут гордиться и похвалят свое чадо, но не полюбят. По этой причине успешные люди зачастую одиноки и несчастны – они добились признания, но не добились любви.

Но есть и другое направление развития ситуации, когда ребенок не ощущает родительской любви. Он не талантлив, не тянет учебу, не усидчив, одним словом у него нет достижений для получения родительской любви. Он начинает обращать на себя внимание плохими поступками, т.к. он действует по принципу «лучше пусть ругают, чем не замечают».

Как ни странно, плохим поведением стараются привлечь к себе внимание и взрослые люди. Пусть их не хвалят и не преклоняются перед ними, им достаточно брани и критики. Ругают и осуждают – значит людям не все равно. И ведь история знает немало «великих злодеев», таких как Адольф Гитлер, И.В. Сталин, Джек-потрошитель и другие.

Признаки потребности во внимании

Человека, жаждущего внимания, легко определить. Он экспериментирует с внешним видом, совершает странные поступки – в общем, пытается выделиться из толпы всеми возможными способами. Примеры такого поведения можно встретить каждый день: ярко и не к месту одетые люди, постоянная меняющиеся фотографии на страничках в соц.сетях, привычка «твиттерить» всё, что происходит вокруг и всё, о чем думается и так далее.

Люди, перманентно испытывающие потребность во внимании, относятся к определенному психотипу – истероиды. Они артистичны, правдоподобно лгут и способны приспособиться к любой обстановке. Именно из таких людей часто получаются убедительные ораторы и артисты. Причем последние могут вжиться в роль настолько, что не могут выйти из нее за пределами сцены или съемочной площадки.


Если подумать, что в современном мире практически всё завязано на этой потребности. Особенно, реклама. Именно она привлекает наше внимание к чему-то важному и не очень. Через рекламу мы узнаем о появлении нового средства, о выпуске нового авто, и пошиве новой коллекции одежды, об усовершенствованной технике и т.д. Так, например, мода способствует привлечению внимания, точнее человек, одетый по моде, сразу же становится заметным.

Способы привлечь внимание

Порой, нам необходимо привлечь к себе внимание не из-за психологической потребности, а из-за сложившейся ситуации (на лекции, во время переговоров, при выступлении перед аудиторией и т.д.). Для того, чтобы привлечь к себе внимание и заставить людей вас слушать, есть несколько способов:

- начните свой доклад или речь неординарно (с веселой шутки или анекдота).
- надеть необычный аксессуар или полностью сменить имидж перед предстоящим событием.
- одежда должна быть неяркой, но контрастной.
- посыл к аудитории и громкая четкая речь (не крик).

Так или иначе, каждый из нас испытывает потребность во внимании в большей или меньшей степени, и поэтому, в попытках привлечь внимание, не переходите границы дозволенного (чтобы не выглядеть глупо) и уделяйте внимание другим.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+