Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Умение слушать собеседника

2 марта 2015, просмотров: 2407, Раздел: Психология    

54_umenie_slushat_sobesednika.jpg (187.9 Kb)Еще в прошлом веке знаменитый американский психолог, стоящий у истоков создания теории общения, Дейл Карнеги заметил, что большое влияние на людей оказывает не умение говорить, а умение быть внимательным слушателем.

Беседуя с человеком, очень важно внимательно слушать и главное слышать собеседника, а особенно, когда вы общаетесь с человеком противоположного пола, так как способности мыслить у мужчин и женщин разные.

Сейчас мы попробуем вместе разобраться, как научиться слушать собеседника.

1. Начните с анализа собственных привычек.

Для того, чтобы исправить собственные ошибки в общении, сперва их нужно выявить и осознать. Попробуйте задать себе несколько вопросов о ведении вами бесед. Часто ли вы перебиваете собеседника? Какие у вас возникают проблемы в период общения с людьми? Всегда ли ваша интерпретация соответствует сказанному собеседником?

2. Собеседник имеет право высказаться.

В диалоге всегда участвуют два человека, которые попеременно говорят и слушают. Одному из собеседников (говорящему) всегда понятно, о чем он говорит, а вот другому (слушателю) может быть не все понятно в ваших словах.

Будучи в роли слушателя, вы должны позаботиться об формировании обратной связи, чтобы ваш собеседник мог вовремя остановиться и разъяснить не понятые вами моменты. Задавайте уточняющие вопросы, не стесняйтесь поговаривать вслух услышанное, чтобы ваш собеседник мог вас вовремя поправить или детальнее объяснить некоторые моменты.

Всегда лучше получать уточнения по ходу разговора, чем после оказаться в неловкой ситуации недопонимания.

3. Внимательность.

Всегда будьте внимательны к собеседнику, поддерживайте беседу. Примите удобную позу, повернитесь к собеседнику лицом и поддерживайте постоянный визуальный контакт.

Комфортным расстоянием в общении, как правило, считают: для сидящих людей – 2-3 метра, для общающихся стоя 1-2 метра.

4. Сосредоточенность.

Человек без специальной подготовки может быть сосредоточенным не более минуты. Для длительного сосредоточения в беседе необходима осознанная концентрация внимания.

Старайтесь не допускать посторонние мысли, которые смогут отвлечь вас от беседы. Обязательно следите за ходом разговора. Сосредоточиться помогает активность в беседе.

Грубой ошибкой является все, что не связанно с разговором, это листание блокнота, рисование фигурок, просматривание сообщений на телефоне и т. д. Такое поведение расценивается собеседником как безразличие к теме разговора и к нему самому.



5. Слова и эмоции собеседника.

Собеседник передает в разговоре не только текст, но вкладывает в разговор свои чувства и эмоции. Понимая чувства собеседника, вы лучше поймете все, что вам хотят сказать.

6. Невербальные сигналы.

Важно обращать внимание на невербальные сигналы собеседника: на его жесты, взгляд, голос.

Быстрая речь и срывающийся голос могут выдавать волнение собеседника. А его поза и жесты покажут вам, насколько собеседник доверяет вам.

7. Доброжелательность.

Ваше доброжелательное отношение к собеседнику покажет, что вы открыты для диалога и вам это общение интересно и приятно.

Благоприятное течение диалога располагает к продуктивному общению. В то же время, негативная обстановка действует разрушительно и ничего хорошего не предвещает.

8. Уважение.

Старайтесь не перебивать собеседника. Ели вы хотите что-то сказать, лучше запишите свою мысль и выскажите ее при появлении удобного момента. Перебивая собеседника, вы проявляете к нему неуважение и можете сбить его с мысли и прервать ход рассуждений.

9. Вопросы.

Не стесняйтесь задавать собеседнику вопросы. Тем самым вы покажите, что вам интересен разговор, и вы хотите лучше вникнуть в его суть. Но с вопросами не перестарайтесь, чтобы не вызвать дискомфорт у собеседника. От большого количества вопросов, оппонент может закрыться и занять оборонительную позицию для того, чтобы суметь отразить все ваши вопросы.

10. Давление.

Внимательно слушая собеседника, который взволнован и эмоционально говорит, старайтесь сосредоточиться на смысле разговора. Сами не поддавайтесь эмоциям, чтобы не стать жертвой чужих манипуляций.

Слушайте собеседника с искренним вниманием, и это будет оценено собеседником, да и диалог получится максимально конструктивным.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+