Сегодня существует достаточно много способов
манипулирования людьми, но есть и защита от манипуляций. Для каждого важно знать, как уклоняться от манипулятивного влияния, как снизить ущерб, нанесенный манипулятором, да и какие есть приемы, что бы защититься от воздействия.
Первым делом, необходимо осознавать или понимать то, что на вас пытаются подействовать. Так как, если вы не понимаете, что вами пытаются управлять, то и предпринять ничего не сможете. А вот когда вы начали это понимать, то тут уже механизмы защиты включаются сами.
Итак, какие же
способы защиты от манипуляций существуют, рассмотрим в этой статье. Для начала следует узнать, какие способы манипуляции есть основными и на что они направляются, а затем уже будет легче понять, как осуществляется защита от манипуляций. Человек, который пытается получить от вас свою выгоду, склонить вас к какому-то решению или действию или даже просто сбить с верных мыслей, снижая заинтересованной в достижении собственных поставленных задач, есть манипулятором. Вот и первым механизмом защиты от манипуляций есть именно четкое осознание и хранение, прежде всего, своих интересов.
Манипулирования чаще всего основывается на игре эмоций и чувств человека, поэтому защитой может быть и эмоциональный самоконтроль. Т.е. любые решения вы должны принимать только на «холодное сердце», обдумав все в голове, такой метод, возможно, исключает только тех людей, которые обладают сильнейшим чувством интуиции. Хотя ими манипулировать точно вряд ли удастся.
При принятии решения никогда не торопитесь, всегда несколько раз обдумайте, а потом принимайте его. Спешка и ограниченность во времени – это еще одни из способов манипуляции. Ведь люди часто идут на поводу, когда времени у них недостаточно на то, что бы обдумать ситуацию со всеми последствиями. Прежде всего, оцените все «за» и «против», спрогнозируйте возможный ход развития и определите пути выхода из ситуации в случае ее провала.
Чтобы не стать объектом манипуляций, необходимо задавать вопросы, т.е. делать общение живым. Техника переспрашивания есть одним их механизмов защиты от манипулирования вами. И. к тому же, вы получаете важную информацию, которая позволяет вам адаптироваться к самой ситуации, к человеку, с которым вы беседуете, а, соответственно, и почувствовать, к чему ведет собеседник и что для него есть целью разговора. Но разговор не должен быть натянутым, вы не должны сразу быть враждебно настроены, иначе он просто не сложиться. Переговоры нужно вести как партнер, а не соперник. Если человек задает вопросы, он демонстрирует свою заинтересованность в разговоре, а также проявляет уважение к собеседнику.
Вопросы могут быть как открытыми, так и закрытыми. Открытые вопросы задаются таким образом, чтобы получить развернутый обоснованный ответ. На закрытый вопрос можно ответить более лаконично или даже жестом.
Если используется техника переспрашивания в защите от манипуляций, то она подразумевает ваше лучшее осознание и понимание того, что вы слышите от собеседника.
Еще одним методом защиты есть слушание. Без него также не обойтись, потому что если вы задаете вопросы, вы должны и выслушать ответы. Этот процесс предусматривает вашу концентрацию внимания на разговоре, обсуждаемой теме, поставленном вопросе или проблемной ситуации, которая должна решиться в итоге этого разговора. Эта техника является одной из самых утомительных, но все-таки слушать тоже нужно уметь. Ведь тот, кто умеет слушать, тот и умеет выстроить к себе доверительное отношение.
Таким образом, становится ясно, что
защита от манипуляций – это нелегкая система, требующая навыков, но в наше время очень необходима.