Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Грамотное общение – секрет успешного руководства

13 февраля 2015, просмотров: 3058, Раздел: Психология    

4297_gramotnoe_obszenie__sekret_uspeshnogo_rukovodstva.jpg (52.33 Kb)Вряд ли стоит кого-то убеждать в том, насколько важно грамотное общение – секрет успешного руководства лежит в умении доносить до других свои мысли и идеи. Да и в целом коммуникация занимает в жизни человека не менее двух третей времени. А если человека занимает руководящую должность, то общение с людьми становится основной его работой.

Коммуникация – это не только умение донести свою информацию до других, но и умение выслушать ответные данные. Если в этом процессе достигается взаимопонимание, можно говорить о том, что грамотное общение состоялось. Секрет успешного руководства заключается в том, чтобы наладить эффективную обратную связь с подчиненными. В этом помогает только четко налаженное общение с людьми.

Второй секрет успешного руководства – внимание к подчиненным. Часто они дают информацию невербально, слабыми сигналами. Необходимо наладить общение с людьми и на этом уровне.

В любой организации донести информацию до сотрудников можно двумя путями: либо вдоль иерархической лестницы, либо между сотрудниками, которые находятся на одном уровне. Последний способ наиболее эффективен, потому что люди одного уровня хорошо понимают друг друга, их коммуникация отлажена лучшим образом.

Если же общение с людьми происходит с верхней ступени вниз, подчиненные воспринимают едва ли треть того, что хочет донести начальник. Чем больше промежуточных звеньев в этой цепи, тем более искаженной доходит информация до исполнителя. О том, насколько грамотное общение происходит, когда инициатива исходит снизу вверх, даже нет смысла упоминать.

Как преодолеть коммуникационные барьеры

Грамотное общение может быть нарушено в силу таких причин:



1. Общению не придается особой важности. Руководитель полагает, что посвящать всех сотрудников в дела компании не стоит. Однако отсутствие информации – огромный демотивирующий фактор для сотрудников.

2. Неэффективная установка сознания сотрудника. Жизненный опыт человека формирует его отношение к окружению на работе, что может мешать грамотному общению. Например , при стереотипном мышлении смысл информации искажается при подаче и при восприятии информации, так как в каждой точке информация воспринимается через призму разных стереотипов. Поэтому преодоление барьеров в общении начинается с определения стереотипов мышления сотрудника и приведение их в соответствие с собственными. К установкам сознания можно отнести и предвзятые представления, когда человек старается верить только тому, во что ему удобно верить.

3. Отношения выстроены неправильно. Невозможно преодолеть коммуникационные барьеры, если между двумя людьми существует враждебность, отсутствует уважение.

4. Нет интереса и внимания. В эпоху огромного потока информации вокруг, человек научился отключаться от ненужных ему раздражителей, поэтому вначале надо научиться привлекать его внимание, а затем сразу же вызвать интерес: воздействовать на положительные или отрицательные мотивы.

5. Факты не берутся во внимание, то есть заключение и выводы делаются на основе минимальных данных и собственных догадок. Часто в этом виноват источник информации, который не дает полные данные.

Типичные ошибки общения

1. Неадекватно подобранные слова, особенно те, которые имеют несколько значений.
2. Неправильно организованное общение. Информация должна подаваться в такой последовательности: завоевываем внимание собеседника, затем интерес, потом даем основные положения, снимаем возражения, даем заключение и призываем к действию.
3. Неспособность участника понять сообщение. Информацию надо подавать максимально просто, помня об обратной связи.
4. Недостаточная убедительность – необходимо всегда быть правдивым.
5. Нет призыва действовать. Необходимо четко указать, что, когда и в какие сроки должен исполнить работник.

Исходя из вышеописанного, вывод напрашивается сам собой: грамотное общение – секрет успешного руководства, который вполне может освоить каждый.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+