Пожалуй, только в нашей стране люди ломают голову над тем,
как бороться с рекламным мусором в почтовых ящиках. В цивилизованных странах почтовый ящик является неотъемлемой частью частной собственности, а значит, является неприкосновенным, как и жилище. Почтовые ящики в нашей стране стоят на балансе ДЭЗ, поэтому спорить с ней по поводу мусора в почтовых ящиках, как показала практика, бесполезно.
Зато исследования, проведенные на тему рекламы в почтовых ящиках, показывают стойкое негативное отношение владельцев этих ящиков к рекламной продукции. Основной отклик от такой рекламы сводится к таким позициям:
1. Из-за того, что реклама в почтовых ящиках вызывает сплошное раздражение, то все демонстрируемые на ней логотипы и бренды вызывают такую же неприязнь.
2. Поскольку вся печатная продукция выбрасывается нечитанной, площадка возле почтовых ящиков обычно завалена макулатурой.
3. В куче мусора в почтовых ящиках часто теряется важная корреспонденция и квитанции на оплату различных услуг.
4. Забитый бумагой почтовый ящик – отличный ориентир для «домушников», в какой квартире сейчас отсутствуют хозяева.
Не смотря на назревшую проблему,
бороться с рекламным мусором в почтовых ящиках практически нереально. Федеральный закон «О рекламе» эти вопросы не регулирует, Закону «О почтовой связи» отсылает к собственникам жилых домов и ЖЭКам. Хотя об этом мало кто знает и все претензии, как правило, выслушивают работники почтовых отделений. Поэтому директор «Почты России» Игорь Сырцов предложил передать почтовые ящики на обслуживание этой компании. В качестве эксперимента такой ход был предпринят в некоторых регионах страны и по его словам, бороться с рекламным мусором в почтовых ящиках так получается намного эффективней. Правда, и стоит это немалых денег – один экземпляр антивандального почтового ящика обходится в
100-150 руб.
Против такого решения решительно выступает ряд организаций, в основном тех, благодаря которым мусор в почтовых ящиках плодится и ширится. Ведь если почтовыми ящиками будет заниматься только «Почта России», то из печатных изданий доступ к ним будет иметь только подписная пресса. Поэтому они во всю трубят о недопустимости монополизации почтой этого рынка. Но вот жильцов такой порядок вещей, кончено, очень устроил бы.
Другие эксперты рынка полагают, что о монополизации говорить нет оснований. Тем более, что вопрос передачи прав на обслуживание ящиков должен решаться при участии самих жильцов. А поскольку
мусор в почтовых ящиках их уже давно замучил, то каким будет их решение, предугадать не сложно.
Но против такого решения всячески борются различные рекламные агентства, для которых реклама в почтовых ящиках приносит миллиардные прибыли ежегодно. Остановить и умерить их аппетиты может лишь буква закона. А поскольку со стороны законодательных органов нет никаких поползновений в сторону принятия соответствующих поправок и дополнений в Закон «О почтовой связи», то жильцам еще долго придется
бороться с рекламным мусором в почтовых ящиках.