Анализ и мониторинг конкурентов – это обязательно дело в современном бизнесе. Сейчас нужно изучать не только своих
потенциальных покупателей, или же потребителей ваших услуг, но и держать под контролем конкурентов, которые работают в одной сфере с вами. Изучать стоит не только слабые, но и сильные стороны ваших соперников, чтобы объективно оценить ваши возможности на рынке, а при необходимости и сменить стратегию работы. Зная
слабые места и цены конкурентов, можно смело играть на этом и главное, побеждать.
Чтобы
провести качественный анализ конкурентов, нужно как следует отладить систему, по который вы будете изучать сторонние организации. Именно для этого, вам предлагается провести следующее исследование.
Прежде всего нужно
разобраться в видах конкурентов. Они бывают активные и потенциальные. Что это значит?
Активные – организации, которые уже совершают деятельность в вашей сфере, и уже успевшие набрать необходимые обороты для удачного бизнеса. В свою очередь,
потенциальные же конкуренты – это те соперники, которые только начинают действовать в данной сфере, еще толком не освоившиеся на рынке. От вида конкурентов, и будет зависеть стратегия изучения их деятельности.
Помимо этих двух видов, существуют соперники по отраслям.
Конкуренты по продаже товара будут однозначно иметь одинаковый с вами ассортимент, и будут обладать подобной политикой, что и у вашей фирмы. В этой сфере у товара, со схожими качествами будет идти не шуточная борьба за самую лучшую цену.
Цены конкурентов, могут быть значительно привлекательней ваши, и это учитывать, анализируя их деятельность. Также, соперники могут конкурировать в сфере продвижения своего товара на рынок сбыта. Это также может сказаться на мониторинге конкурентов.
Прежде всего, начиная
анализ и мониторинг конкурентов, стоит определить с их точным количеством на вашем рабочем пути. Затем, узнав точное число, нужно приступать к изучению. Прежде всего, стоит выяснить к какой категории они относятся: крупные холдинги, средний или малый бизнес. А уж потом, оценив всю возможную ситуацию, стоит более глубоко изучить противников, проведя анализ конкурентов.
Изучаем сильные и слабые места соперников.
В этот момент входят: проверка качества продукции, ассортимент, и главное, выпускаемое количество. После этого нужно навести справки о том, куда, как и в каком количестве компания сбывает свой товар. Не нужно оставлять без внимания и новшества, вводимые при производстве продукции. Одним из главных секретов удачной продукции – это профессиональный персонал, который не только изготавливает, но и разрабатывает и сбывает ее на рынок.
При
анализе конкурентов лучше всего завести на каждого карточку, где стоит писать всевозможные мелочи: адрес, название, число работников, прибыль, убытки, сторонние доходы, дата основания и прочие, но такие нужные крупицы общей картины. Также при мониторинге конкурентов, нужно подробной и тщательно следить за всеми действиями, которые осуществляют ваши соперники, и к каким итогам это приводит.
Особенно тщательно нужно следить за расширением активности, и вообще за продукцией, которая попадет на рынок сбыта.
Мониторинг конкурентов – процесс долгий и кропотливый.
Но при правильном использовании полученных фактов, от
анализа и мониторинга конкурентов, ваш бизнес получит широкий шаг вперед.