Мерчендайзинговый аудит – это инструмент с помощью, которого можно контролировать сетевые стандарты оформления торговой площади, маркетинговых акций и выкладки товара, в данной статье мы рассмотрим как провести мерчендайзинговый аудит в компании.
Инструменты для мерчендайзингового аудита
Инструменты мерчендайзингового аудита, в основном идентично, и не зависят от того, кто их проводит, компания или аутсорсинг. Хорошую рекомендацию имеют мерчендайзинговые фотоотчеты. Сотрудники магазинов, после оформления торгового зала, высылают в департамент мерчендайзинга оформленные фотоотчеты выполненной работы. Руководительский состав, анализирует полученный результат, если допущены ошибки, выезжают в магазины, где исправляют неточности и демонстрируют как должно быть правильно. Однако, если число магазинов больше сотни, такой метод быстро исчерпывает себя. В данном случаи, используются специальные чек-листы.
Конечно, менеджеры компаний могут самостоятельно
проводить мерчендайзинговый аудит, особенно, если сеть магазинов, находиться в одном городе. Однако и в этом случае, нельзя исключать риск личной заинтересованности, в данном случае, результат может быть искажен. В том случае, если торговая сеть распространяется на несколько городов, регулярный мерчендайзинг, перестанет оправдывать себя, так как постоянные командировки менеджеров требуют значительных расходов. В этом случае эффективно привлекать аудиторов-аутсорсеров (внешние силы).
Аудиторы – это объективные и обученные лица. Опытные провайдеры, обучают своих аудиторов, с помощью видео инструкций. Данные видеоролики, можно использовать в магазинах для обучения персонала. Все очень доступно, понятно и наглядно, правила мерчендайзинга очень подробно рассматриваться. Привлеченные аудиторы, не имеют причин для искажения результатов исследования. В своей работе они очень щепетильны, отмечают все сведения об выполненных и не выполненных заданий, а так же все фотографируют.
Подготовка аудиторов
Для того, чтобы аудиторы могли провести мерчендайзинговый аудит они проходят курс обучения. Наглядным информационным материалом, являются видео инструкции. Их используют как для мерчендайзеров, так и для персонала сервисных и торговых точек, а так же для аудиторов. Видео инструктажи, позволяют наглядно увидеть информацию и донести ее до исполнителя.
Современные технологии, позволяют заинтересованным пользователям, просматривать видео инструкции, как на ноутбуке, так и на планшетах, а так же на обычных смартфонах. Главным достоинством предоставляемой информации, является видео словарь, с помощь которого, можно просмотреть слово или словосочетания в корпоративной терминологии. Сочетание звука и видео, позволяет запоминать и воспринимать, необходимый поток информации.
Работа с информацией
Результаты мерчендайзинг, оформляются на чек-листах, которые имеют несколько разновидностей. Они могут располагаться на бумажных носителях, а так же используются фото и сканы чек-листов. Намного чаще, чек-листы заполняются в электронном виде, данная информация достаточно удобна в анализе. Оптимальным вариантом считается, предоставление чек-листов в режиме on-line. В этом случае, информация проверяется гораздо оперативное. В следствии данного анализа, результаты принимаются значительно быстрее.
В данной статье, мы рассмотрели
как провести мерчендайзинговый аудит в любой компании, а так же какие инструменты мерчендайзингового аудита можно при этом использовать, ориентируясь на наши советы, вы можете всегда быть в курсе положения вашего бизнеса, следить за его положительными и отрицательными моментами, чтобы в нужное время принять определенные действия.