Такие клиенты есть у каждой компании, и совсем не важно, какую деятельность вы ведете, и кем работаете, обязательно найдутся крикуны, капризные дети, набитые снобы или обычные крикуны, поэтому, нужно знать,
как распрощаться с недоброжелательным клиентом мягко и тактично.
Некоторые, в течении дня игнорируют ваши звонки, а после среди ночи будут требовать от вас полного отчета по проекту. Они могут не стесняясь обсуждать вашу личную жизнь, или громко ругать вашего босса, в вашем же кабинете. А есть и такая группа лиц, которая постоянно повторяет «
Я потом заплачу», с ними, наверное, возникает больше всего проблем, так как именно такие клиенты занимают основную часть вашего рабочего процесса. В виду всего недосказанного и вышеперечисленного, вам приходиться почти все свое время посвящать возни с такими людьми. Может, лучше распрощаться с недоброжелательным клиентам?
Если учитывать текущие экономические реалии, возможно, вам так и следует поступить. Ведь трудно характерные люди, задерживают развитие бизнеса, и существенно подрывают ваше психическое состояние. Безусловно, вы можете утверждать, что подобные клиенты оправдывают себя, они прилично платят, и их условия выгодны для компании, однако, как только вы сможете отказать клиенту, вы получите массу времени для работы с двумя новыми адекватными партнерами. Тем не менее просто разорвать деловые отношения, тоже не годиться. Это нужно делать правильно, тактично и грамотно, чтобы ваша репутация не пострадала. Лучше всего не конфликтовать, а принудить клиента самостоятельно прекратить сотрудничество с вами.
Итак, давайте рассмотрим 5 идей,
как распрощаться с недоброжелательным клиентом:
1. Введите регламент. Обсудите с клиентом определенные рамки и правила на основании которых будет базироваться ваше сотрудничество. К примеру, выделите 30 минут на очную встречу, не более. Время для звонков, предположим с 9:00 до 10:00. Желательно сделать тайм контактов и план встреч, определите конкретное время и даты, когда вы будете встречаться для обсуждения тех или иных вопросов. Как правило, неуравновешенные люди довольно хаотичные личности, поэтому не любят планировать. В результате, ваше общение с клиентом может подойти к концу.
2. Форс-мажор. Один из самых простых методов отказать клиенту в сотрудничестве – это придумать форс-мажорную ситуацию. Только помните, что обстоятельства, которые будут вами придуманы, должны быть очень бескомпромиссными и вескими, которые исключали бы полностью возможность возвратиться к партнерству.
3. Подарите клиента. Помните, что все люди разные, и возможно противный клиент придётся кому-то по душе. Подумайте, кто из коллег вашей специфики, смог бы ужиться с своенравным клиентом. Также рассмотрите вариант с вашими условными конкурентами, может быть кто-то из них с удовольствием захочет сотрудничать с таким человеком.
4. Сделайте клиента профессионалом. Можно начать с любого повода, в течении выполнения проекта, постоянно советоваться с клиентом. Однако, это следует делать не навязчиво, а с признанием и уважением. Главное довольно часто! Очень скоро клиент задумается: «Зачем ему ваша помощь, если он и так все может сделать самостоятельно!».
5. Анонсируйте существенный рост цены на свои услуги/товары. Желательно это сделать при помощи электронного письма. В нем вы сообщите, что ваши услуги, например, с нового месяца существенно возрастают в цене. Однако, не забудьте предоставить обоснование такой ситуации. Просто покажите, как можно больше цифр (это действует магически, к тому же не все в них разбираются), предпочтительней из макроэкономики: рост конкуренции, рост рынка в процентном соотношении и т.д.
Конечно, остается вероятность того, что капризный клиент согласиться на поднятие цен, однако, таких щедрых людей очень мало, около 2% из общей массы. Поэтому, как распрощаться с недоброжелательным клиентом без усугубления ситуации для себя и компании, не составит большого труда.