ООО (общество с ограниченной ответственностью) — это юридическое лицо, основанное физическими лицами (или одним физическим лицом), уставной капитал которого поделен на доли; при этом участники ООО не отвечают по обязательствам, их риски по убыткам ограничены только стоимостью принадлежащих им долей.
Самостоятельная регистрация ООО может занять много времени, которое будет потрачено на исправления неправильно заполненных документов. Процесс открытия ООО достаточно специфичен, и если вы сталкиваетесь с этим впервые, лучше обратиться за помощью к специалистам, стоимость услуг которых — от 5000 рублей.
Но если вы хотите узнать,
как открыть ООО самостоятельно, внимательно изучите эту статью. В ней рассмотрена пошаговая инструкция по открытию ООО.
1 этап. Подготовка к регистрации ООО:
• выбор названия будущей организации в соответствии с требованиями законодательства РФ;
• определение адреса юридического лица (почтовый адрес собственного или арендованного помещения);
• список учредителей ООО;
• выбор руководителя ООО. Генеральный директор может не являться участником ООО;
• определение размера уставного капитала — минимум 10 000 рублей;
• определение видов деятельности в соответствии с ОКВЭД (до 20 кодов);
• выбор системы уплаты налогов (УСН, ЕНВД, общая система налогообложения).
2 этап. Создание устава общества с ограниченной ответственностью.
Устав общества является одним из необходимых документов для открытия ООО, поэтому к его созданию необходимо подойти серьезно.
В соответствии с Законом об ООО Устав общества обязательно должен содержать следующую информацию:
• название организации (полное и сокращенное);
• юридический адрес;
• состав управляющих органов, их полномочия, порядок принятия решений;
• данные о размере уставного капитала, порядок его увеличения или уменьшения;
• перечень прав и обязанностей учредителей (участников) общества;
• порядок входа в состав ООО и выхода из него;
• порядок передачи доли (части) уставного капитала другим лицам;
• порядок хранения и предоставления данных участникам общества или третьим лицам.
Для регистрации ООО Устав подается в сшитом виде, после чего оригинал остается в налоговом органе.
Этап 3. Запрос на предоставление копии Устава общества.
Подготовив письмо-запрос на предоставление копии Устава, вы получите ее на руки после уплаты госпошлины.
Этап 4. Оформление Решения о создании ООО (если учредитель один) или Протокола общего собрания учредителей (если их несколько).
Документы об открытии ООО составляются в двух экземплярах (один для предоставления в налоговый орган, второй остается у учредителей), подшиваются и заверяются подписью заявителя.
Этап 5. Договор об учреждении.
Договор составляется в случае, если участников общества 2 и более человек, и регулирует выполнение принятых учредителями обязательств. Договор об учреждении сведения о размере уставного капитала; действиях учредителей по созданию общества; размер, срок и порядок оплаты долей учредителей; стоимости доли каждого участника.
Количество экземпляров Договора об учреждении соответствует числу учредителей, каждый экземпляр подшивается, нумеруется заверяется подписью председателя собрания учредителей.
Этап 6. Подтверждение юридического адреса.
В некоторых случаях для регистрации ООО требуется подтвердить юридический адрес общества. Для этого в налоговую инспекцию достаточно предоставить копию свидетельства о собственности на помещение, заверенную нотариусом, или гарантийное письмо от собственника с его согласием на регистрацию ООО.
Этап 7. Заявление на открытие ООО.
Заявление заполняется по форме Р11001. Если в какой-то ячейке информация отсутствует, в ней ставится прочерк. После заполнения листы нумеруются, а те, которые остались пустыми — удаляются.
Если заявление заполнялось в электронной форме, его необходимо распечатать и заверить у нотариуса. После того, как подпись заверена, заявление сшивается.
Этап 8. Оплата госпошлины.
Перед тем, как открыть ООО, необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей:
1. 400 рублей за регистрацию юридического лица;
2. 400 рублей за предоставление копии Устава.
Этап 9. Подача документов для открытия ООО в ИФНС.
Для регистрации ООО необходимо предоставить в налоговый орган следующие документы:
•
заявление формы Р11001;
• Устав ООО;
• Копия Устава ООО и запрос на предоставление копии Устава;
• Решение или Протокол о создании ООО;
• Договор об учреждении;
• Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;
• Квитанции об оплате госпошлины;
• Документы, подтверждающие юридический адрес;
• Паспорт заявителя.
После проверки правильности заполнения документов сотрудник ИФНС выдает заявителю расписку с перечнем предоставленных документов.
Этап 10. Получение документов на открытие ООО из ИФНС.
Срок регистрации ООО в налоговой инспекции — 5 рабочих дней. По истечение этого времени заявитель получает на руки следующие документы:
• свидетельство о государственной регистрации ООО;
• копию Устава общества;
• свидетельство (уведомление) о присвоении ИНН;
• выписку из ЕГРЮЛ.
Этап 11. Получение уведомления о присвоении кодов статистики.
Для этого в территориальный орган статистики следует предоставить следующие документы: Устав общества, ИНН, ОГРН,
выписка из ЕГРЮЛ.
Уведомление о присвоении кодов статистики необходимо для открытия расчетного счета в банке.
Этап 12. Изготовление печати.
Печать круглой формы должна содержать полное наименование и адрес ООО. Минимальная цена на изготовление печати — 600 рублей.
Этап 13. Открытие расчетного счета.
Расчетный счет необходим прежде всего для оплаты налогов и осуществления расчетов с клиентами. Стоимость открытия расчетного счета около 1000 руб. В течение недели после открытия расчетного счета об этом необходимо уведомить ИФНС, ПФР, ФСС.
Внимательное изучение пошаговой инструкции по открытию ООО позволит вам сэкономить средства и время на регистрации общества.