Каждый день мы являемся объектами каких-нибудь манипуляций, в том числе
хитрых рекламных ходов. Это происходит по причине того что мы всегда уверены что как-либо манипулировать человеком крайне сложно, и кому как не нам знакомы все психологические уловки. На этом мы и попадаемся.
Как говорят многие – «
Человек слаб», и это так и есть. Основные людские слабости, которыми пользуются производители в качестве рекламных манипуляций – неуверенность, глупость, азарт, любопытство и многое другое. Давайте некоторые из этих слабостей рассмотрим каждый в отдельности:
1. Любопытство. Эта человеческая слабость не является пороком, особенно это относиться к деньгам. На любопытстве как раз и построены многие рекламные манипуляции производителей. Вот один пример, жевательная резинка на упаковке, которой стоит вопросительный знак. Заурядный вкус разрекламировали как нечто с не известным ранее вкусом, о котором нельзя никому говорить.
2. Внушаемость. Все из нас более или менее подвержены внушению, особенно это можно сказать про детей и стариков. Поэтому именно старики крайне часто становятся жертвами рекламных ходов, и приобретают не нужные им вещи.
3. Внутренний потенциал. Этим способом манипуляции людьми производители пользуются крайне редко, он больше всего подойдет для психологов и педагогов, а также для тех, кто работает с заключенными и трудными подростками.
4. Желание получить что-нибудь бесплатно. Чаще всего в народе называется это халявой. Любителей этой самой халявы найдется очень много. Очень много таких так сказать халяв существует сейчас. К примеру, предоставление бесплатного софта или обслуживания.
5. Желание похвастаться приобретенной вещью. Эта человеческая слабость сильно опустошает их карманы. Очень часто примеры хвастовства можно встретить в рекламных роликах, всевозможные «хвасталки» с выложенными фотками с приобретенными товарами можно очень часто встретить в соц. сетях.
6. Глупость – это еще один рекламный ход. Исключительно по незнанию элементарных вещей и не желания логически рассуждать, многие из нас покупаются на эту рекламную манипуляцию. Примером этому могут послужить «чудо-таблетки», которые до сих пор идут нарасхват, кроме как элементарной глупостью – это больше ни как не назовешь.
7. Любовь к подаркам. Примером такого рекламного хода являются, к примеру «купи одну вещь и получи вторую в подарок», «подарок от заведения» и так далее.
8. Азарт. Эта слабость позволяет безбедно существовать многим владельцам казино, тотализаторов или игровых автоматов. Человек, который все цело поглощен игрой, гораздо больше потратит средств в надежде на получение большого куша.
9. Зависть. Хотя многие специалисты считают зависть разрушительной для человека, некоторые производители открыто используют этот рекламный ход. Как правило, к примеру, таких манипуляций можно отнести услуги, относящиеся к категории «люкс».
Такие
методы манипуляций производители могут использовать либо по отдельности, либо вместе. Забавно только одно – не знаете вы или знаете о таких
рекламных манипуляциях, вы все равно рано или поздно обязательно попадетесь на них.