Сегодня традиционный маркетинг не так эффективен, как ранее, новые продукты, которые выходят на рынок, все чаще терпят неудачи, рекламные кампании не занимаются формированием отличительных характеристик рекламируемых услуг и товаров, которые воспринимают потребители, множество продуктов, которые выходят на рынок в основном представляют из себя массовый ширпотреб, а не сильные бренды, так какова роль бренда в маркетинге?
Эра брендов
Каждый бренд, должен иметь, хотя бы одно отличительное преимущество. Если преимущество отсутствует, то попытки сделать товар внешне привлекательным, потерпит поражение. Каждый бренд, должен обладать своими уникальными достоинствами, которые будут его выделять из общей массы. Однако важность бренда, это не только наличие отличительного преимущества, необходимо присутствие сенсорного брэндинга – это передача некой информации о торговом продукте при помощи использования всех органов чувств – слуха, вкуса, осязания, обоняние и зрения.
В отличии от других бизнес-идей,
сенсорный брэндинг существует и побеждает. Это новая, бесспорно выдающаяся идея. Любой бренд, должен иметь такие свойства, которые формировали бы чувственный, богатый и эмоциональный опыт взаимосвязи клиента с данным брендом. Помимо визуального образа в рекламном ролике, необходимо добавить звуковой образ продукта или символы и выразительные слова. Формирование полноценного чувства бренда у потребителя – это основная роль бренда в маркетинге.
Зрение – это наиболее мощный орган восприятия человеком окружающего мира. Зрение главенствует над иными органами чувств, а так же обладает даром склонять человека к различным действиям вопреки любой логике.
Как и другие органы человеческих чувств, слуховой аппарат устроен достаточно разумно. Его главная функция – это координация движений и восприятие звуков. Использование звуков, отражает большую важность бренда при его построении. Многие компании в рекламе своего бренда, используют одну и туже мелодию. Это мелодия, способна сделать невидимое видимым, с помощью короткого, но похожего звукового сигнала, который сопровождает данный бренд во всех маркетинговых и рекламных компаниях.
Обоняние – это одно из «забытых» чувств, которое редко используют в рекламных компаниях. Однако можно закрыть уши, глаза, можно ничего не трогать и ничего не пробовать, но обоняние невозможно отключить, это запах – часть воздуха и человек им дышит. Запах, может пробудить давно забытые воспоминания и вызвать ностальгию. Среди тех, кто попытался атаковать обоняние человека, это представители автопрома. Большинство людей, называют запах только что приобретенного автомобиля, самым приятным воспоминанием. Этот запах свидетельствует о новизне транспортного средства. На самом деле, запах новой машин не существует, это искусственно созданная смесь различных ароматов – удачный маркетинговый ход, который направлен на активизацию воображения клиента.
Кожа – наиболее большой орган тела человека. Посредством осязания, человек незамедлительно реагирует на растяжение, давление и прикосновение. Рецепторы кожи определяют, температуру, консистенцию, величину и форму предметов. Так некоторые компании, создали определенную форму бутылки газированного напитка при прикосновении к ней, любой потребитель, сразу может узнать, какой напиток у него в руках.
Способность распознавать вкусы, имеет огромное значение для человека. Это чувство, тесно взаимосвязано с обонянием. Некоторые компании свой неповторимый вкус, к примеру зубной пасты, запатентовали.
Бренд и его роль на человека - 12 фрагментов
Узнаваемость:
- Индивидуальность бренда;
- Цвет;
- Форма;
- Имя;
- Язык;
- Графический символ;
- Звук;
- Навигация;
- Стиль;
- Обслуживание;
- Традиции;
- Ритуал;
В этой статье, мы детально рассмотрели
роль бренда в маркетинге, как он влияет на человека при помощи 12 фрагментов.