Наверное, каждому предпринимателю и бизнесмену, будет интересно данная статья, так как она описывает, что такое
система стимулирования продаж. Для начала дадим определение,
система стимулирования продаж – это совокупность маркетинговых мероприятий, которые ориентированы на то, чтобы содействовать продаже товаров потребителю. То есть подтолкнуть клиента совершить покупку.
Особенностью данных действий является то, что они осуществляются тем или другим образом, связанным исключительно с местами продаж (торговые залы компаний, где проводятся продажи товаров или магазины) – в этом заключается главное отличие рекламы от стимулирования продаж. Данное мероприятие осуществляется по направлению к потребителю (consumer promotion), и к торговой проводящей сети (trade promotion), по отношению к участникам сделки купли-продажи услуг/товаров (розничного покупателя, оптового торговца).
Существуют определенные
задачи стимулирования продаж, а именно, это побуждение потребителя к следующим действиям:
• Совершать покупку товара здесь и в данный момент.
• К последующим покупкам этой продукции.
• К покупкам иных товаров, которые объединены единой торговой маркой.
На практике маркетинга в роли субъектов стимулирования продаж выступают сами покупатели. По отношению к клиенту стимулирование основывается на том, чтобы показать потребителю явную коммерческую выгоду от приобретения продукции (изделия). Не навязывать товар, однако подробно объяснять, какими преимуществами обладает та или иная продукция, какую выгоду можно получить при ее приобретении, и что потерять, если предложенный товар так и не будет оценен покупателем.
К главным действиям по стимулированию продаж можно отнести:
•
Мерчандайзинг розничной торговли.
• Организацию функционирования демонстрационных залов. Довольно действенные способ, которые в несколько раз может увеличить уровень продаж, а соответственно поднять прибыль.
• Бесплатное распространение образцов товаров (изделий) – это неотъемлемая часть стимулирования сбыта.
• Снижение стоимости на продаваемый товар.
• Презентация новой продукции.
• Возможность кредитования покупки, при этом кредит практикуется в различных формах.
• Купоны.
• Гарантия возврата денег или обмена товара – эти действия крайне высоко цениться потребителями. Фирмы, которая практикует этот метод нацелены на доверие клиента.
• Подарки, призы, скидки постоянным клиентам.
• Призы по результатам конкурсов и лотерей и многое другое.
Стимулировать покупательский спрос (система стимулирования продаж) целесообразно реализовать в следующих ситуациях:
• Когда товары реализуются при помощи метода самообслуживания.
• Когда на рынке имеется масса конкурирующей продукции, к тому же с практически идентичными потребительскими свойствами.
• Когда новый товар вводиться на рынок.
• Когда изделие выходит на новый сегмент рынка, то есть в новый сбытовой канал.
• Когда необходимо поддерживать позиции компании на рынке (нужную норму прибыли и достаточное число продаж (при переходе товара из стадии жизненного цикла в фазу насыщения.
Каждой компании или фирме, которая реализует ту или иную продукцию, необходима
система стимулирования продаж, именно эти действия помогают достичь высокой рентабельности.