Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Что такое рекламация?

18 июня 2015, просмотров: 25165, Раздел: Документы    

Давайте разберемся, что такое рекламация? Образец рекламации и как его правильно составить, рассмотрим ниже в статье.

Рекламация - это устное или письменное требование, адресованное к должнику, в котором обязательно указывается нарушение обязательств.

Данное письмо-претензия предусматривается только на стадии досудебного разбирательства урегулирования, какого-либо спора. Обязательно в описании всех требований указывается суть всех обязательных требований кредитора, срок их удовлетворения, их причины и предупреждение о обращении в суд. Это письмо-претензия обязательно должно содержать все необходимые реквизиты заявителя, подписаны и датированы. Обязательно при подготовлении вашей претензии, приложите к этому письму копии всех документов, которые в полной мере удостоверяют вашу личность.

1. Покупатель обязан поставить в известность продавца о нарушении договора купли-продажи, об ассортименте, о количестве, о качестве, об упаковке или таре в срок, который предусмотренный законом, договором или правовыми актами. Если данный срок не установлен, в приемлемы срок непосредственно после того, как какое-либо нарушение соответствующего условия должно быть обнаружено и выявлено исходя из назначения товара и его характеристик.

2. В случае, невыполнения всех правил, которые предусмотрены в пункте номер 1 настоящей статьи, лицо имеет право отказаться частично или полностью от удовлетворения всех претензий покупателя, а именно о передаче в его собственность недостающего количества товара, обмене товара, который не соответствует всем условиям договора купли-продажи об ассортименте или о конкретном количестве данного товара, а также об устранении всех явных недостатков товара, о замене товара некомплектного комплектным, о доукомплектовании товара, об упаковке или затаривании товара, о замене ненадлежащей упаковки или либо тары. В случае, если он сможет доказать, что невыполнение этого правила повлекло ситуацию, по которой теперь не коем образом невозможно удовлетворить его требования. Может быть и так, что подобная ситуация для продавца, может повлечь несоизмеримые расходы, в сравнении с теми, которые ему предстояло бы понести если бы он был своевременно предупреждён о нарушении пунктов договора.

3. В случае, если продавец знал или каким-то образом должен был знать, что переданные физическому или юридическому лицу товары не соответствуют всем требованиям и условиям договора купли-продажи. В таком положении ситуации он не имеет не какого права ссылаться на положения, описанные в пунктах 1-2 настоящей статьи.



Если мы хотим остановиться на более подробном описании, то можно дать следующие советы по составлению рекламации:

• Реквизиты заявителя и получателя рекламации, должны содержать объективную и полную информацию о всех сторонах спора (телефоны, адреса, фамилию имя и отчество);

• Текст рекламации должен быть обязательно лаконичным и понятным к общему восприятию. Текст ни в коем случае, не должен содержать ваши личные домыслы и рассуждения, всегда опирайтесь только на факты, которые в случае надобности вы сможете всегда предоставить. Начните письмо с таких фактов как: гарантийный срок, дата приобретения товара, место заключения сделки, дата выявления конкретных недостатков товара, конкретные требования, которые отвечают всем нормам закона, а также приложения (копия гарантийного талона, копия чека, копия иных документов, которые обязательно относятся к данному делу).


Письмо-претензия обязательно оформляется в двух экземплярах, а вручается на ваш выбор тремя способами:

Нарочно – непосредственно под роспись представителю продавца, либо продавцу лично. Один экземпляр документа остается у вас, а другой передается продавцу, обязательно с отметкой о получении. В случае если продавец изъявит желание дать ответ на месте, лучше, чтобы он это сделал в письменном виде.

При свидетелях – обязательно в присутствии нескольких свидетелей предложите принять от вас претензию продавцу, если же продавец отказал в вашей просьбе нужно написать следующее: исполнитель (или продавец) принять претензию отказался. Оставьте один экземпляр только в присутствии свидетелей. Нужно поставить подпись и обязательно дату, свидетели заверяют данный документ своими росписями.

Заказным письмом – вручение должно быть с уведомлением, один экземпляр отправляется через почту непосредственно на адрес продавца.

Сроки рассмотрения каждой претензии зависят от ваших требований, именно с этим учетом нужно правильно составить все ваши претензии к продавцу.

Надеюсь прочитав данную статью, вы поняли, что такое рекламация, а образец рекламации, который мы рассмотрели выше, может послужить вам примером на практике.

Скачать образец:

Образец письма-претензии (рекламации) (1952)

Письмо-претензия. Бланк рекламации (1257)






Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+