Всем в настоящее время известно, в каком состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство в стране, в этой области все держится только на потребителе и деньгах, которые он платит, но он же сам и сталкивается с проблемами ЖКХ ежедневно, а
как правильно написать заявление в ЖКХ, не знает.
Как написать заявление в ЖКХ, чтобы вас не оставили одного с вашими проблемами? Как ни странно это звучит, спешить не стоит. Экстренно написать заявление в ЖКХ необходимо только тогда, когда возникшая авария грозит катастрофой. Вот тогда-то нужно звонить в аварийную службу или идти к коммунальщикам и писать заявление в ЖКХ на вызов специалистов.
В остальных случаях необходимо выбрать инстанцию, в которую нужно писать жалобу на ЖКХ.
Типичная ошибка – привлечение журналистов к проблемам. В результате появляются разгромные статьи в СМИ, но никаких действенных мер не проводится, а перед жильцами встает проблема, как написать заявление в ЖКХ, чтобы его приняли и не отказали.
СМИ всего лишь сформируют общественное мнение, обратят внимание чиновников на проблемы, и на этом все. Они не смогут за вас написать заявление в ЖКХ на вывоз мусора или ремонт лифта и уж тем более обеспечить решение этих проблем.
А вот если жильцы писали
заявление в ЖКХ, и неоднократно, но никаких мер принято не было, стоит обратиться в прокуратуру. В таком случае вероятность разбора проблем и наказания виновных весьма высока.
Из года в год множество потребителей услуг ЖКХ участвуют в пикетах, пишут письма на специальные сайты. В этом есть определенный процент отдачи, но… чаще всего это все перерастает в обычную кампанию, не имеющую смысла и результатов. И все это – вместо того, чтобы написать заявление в ЖКХ, пусть и очередное, и зафиксировать факт его приема.
Любая жалоба на ЖКХ может быть выражена только в письменной форме. Написана она должна быть кратко, без каких-либо фактических ошибок, в конце письма обязательно указать свою подпись с расшифровкой и дату.
Написать заявление в ЖКХ нужно как минимум в двух экземплярах. Если у вас нет времени на личное вручение, отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении по почте. Также составьте опись того, что в письме.
Первый экземпляр должен остаться у вас. На почте при отправлении обязательно убедитесь, что в квитанции правильно записали название организации и ее адрес.
Но все же лучше лично зарегистрировать ваше обращение в ЖКХ. На втором экземпляре обязательно должны проставить входящий номер, дату регистрации, штамм принимающей организации, ФИО, должность и подпись лица, принимающего ваше обращение.
Определенной формы,
как писать жалобу на ЖКХ, нет. Но для того, чтобы сформировать жалобу, существует определенный порядок. В правом верхнем углу листа необходимо писать название и адрес организации. Если знаете ФИО руководителя, укажите и их.
Затем указывается ФИО и адрес того, кто обращается с заявлением. В центре пишется слово «Жалоба» или «Претензия». Кратко излагается, в чем суть проблемы с обязательным указанием конкретных требований. Сделайте ссылки на законы и нормативные акты – это ускоряет реакцию коммунальщиков.
В том случае, если написанное вами заявление в ЖКХ осталось без внимания или ответ на него вас не удовлетворяет, обращайтесь с жалобой на нарушение прав в Роспотребнадзор. Продублируйте заявление в местное управление Государственной жилищной инспекции РФ. Эта организация осуществляет надзор за выполнением актов в области эксплуатации жилых домов и инженерных сетей, контролирует целевое использование жилищного фонда, обеспечение прав граждан при предоставлении жилищных услуг, а также рассмотрение жалоб граждан.
Если проблему так и не решили, то стоит обратиться в прокуратуру, предоставив туда все полученные ответы. Конечно, это наиболее предпочтительный вариант, ведь решение суда коммунальщикам придется выполнять.
Чаще всего пишут жалобы о повышении платежей, проблемах с подачей воды и тепла, подвалами, освещением лестниц и дворовой территории.
Обращение может быть написано произвольно. Чаще всего так: Я, ФИО, проживающий по такому-то адресу, являюсь потребителем ваших услуг. Оплачиваю их вовремя и в полном объеме. Но предоставляемые услуги не соответствуют нормам.
Далее укажите то, что эти нарушения противоречат закону «
О защите прав потребителей». Затем перечисляйте, что именно вы требуете исправить и в какие сроки. Так же требуйте сообщить вам о принятом решении в письменном виде. Укажите то, что если вашу жалобу не рассмотрят, то вы обратитесь в суд с иском о причиненном ущербе и возмещении морального вреда.
Как правило, такие меры заставят коммунальщиков разобраться с вашими проблемами, а вы наперед будете знать,
как правильно написать заявление в ЖКХ.