Достаточно распространённое явление в торговой и на рынке офисной недвижимости, это
расторжение договора аренды, рано или поздно перед арендаторами появляется вопрос, который касается смены помещения на более дешёвое или удобное, зачастую такая необходимость появляется еще до окончания срока действующей аренды, предположим в преждевременном окончании отношений заинтересована только одна из сторон, в таком случае, надо другой стороне направить извещение о расторжении договора, данная статья для тех, кто не знает,
как составить уведомление о расторжении договора аренды помещения.
Когда необходимо уведомление
1. Если договор заключен на неопределенный период, для того, чтобы его расторгнуть, нужно известить контрагента за один месяц для имущества недвижимого характера и за три месяца, если речь идет об аренде помещения.
2. Договор может включать в себя автоматическую пролонгацию, при случае, если в установленное время до завершения срока аренды, письмо-извещение, будет отсутствовать.
3. При одностороннем отказе.
Никаких трудностей процедура расторжения договора не вызывает, если аренда расторгается по желанию обеих сторон. В таком случае уведомление представляет собой, формальность, а арендатору и арендодателю лишь нужно подписать соглашение, которое свидетельствует об завершении арендных взаимоотношений, а так же акт приема арендуемого помещения и его передачи.
Составляем уведомление о расторжении договора аренды
Это письмо оформляется в произвольной форме, унифицированного бланка не требуется. Уведомление следует составлять в следующем виде:
• Название документа с объяснением причины одностороннего отказа;
• Полные реквизиты организации: КПП/ИНН, название, контактные данные и адрес, номер счета в банке;
• Реквизиты контрагента с наличием должности, адреса и фамилии адресата, например, «индивидуальному предпринимателю», «генеральному директору», «директору»;
• Реквизиты договора, который нужно расторгнуть;
• Указание пункта договора аренды, который объясняет причину досрочного прекращения отношений;
• Точная дата расторжения договора;
• Исходящий номер, и дата составления уведомления;
• Печать организации и подпись руководителя.
Передача уведомления
Подготовку к передачи извещения о расторжении договора, необходимо начинать заблаговременно, в особенности, если вы предполагаете, что могут возникнуть некоторые трудности. Для того, чтобы избежать недоразумений все договоренности с арендодателем необходимо фиксировать письменно, переписка происходит по определенным правилам:
• Извещение необходимо вручить лично в руки руководителю, лицо, которое получило документ должно расписаться и указать свою фамилию и должность, а так же дату получения.
• Если документ передается через секретаря, необходимо, убедиться, что извещение зарегистрировано и на нем имеются все необходимые отметки;
• Если лично вручить уведомление нет возможности, его можно отправить по почте с уведомлением о вручении.
Если вы не знаете,
как составить уведомление о расторжении договора аренды помещения, обратитесь за помощью к юристу, он предоставит вас квалифицированную помощь и поможет избежать ошибок.
Уведомление расторжение договора аренды образец:
Скачать уведомление (27002)