В наше время, большинство людей предпочитают автомобили, нежели общественный транспорт в результате, растет потребность технического обслуживания и ремонта транспортных средств, спрос на данный вид услуг, как правило стабилен, для того чтобы удачно
открыть автосервис, необходим
правильный бизнес-план автосервиса. Его основная задача – это разработка оптимального варианта для организации автосервиса, который будет предназначен для ремонта и обслуживания легковых машин.
Рынок обслуживания транспортных средств
Структура рынка на данный момент включает в себя:
1. Авторизованные автосервисы. Они специализируются на обслуживании, только одной марки автомобиля. Открыть автосервис и войти в данный бизнес, очень непросто, официальные дилеры, достаточно скрупулёзно относятся к выбору своих партнеров.
2. Сетевые автосервисы. Они имеют собственные представительства в различных регионах. На данный момент времени, этот сегмент недостаточно развит.
3. Одиночные автосервисы. Данные сервисы не располагают аккредитацией, однако имеют хороший спрос у владельцев транспортных средств.
4. Индивидуальные услуги по ремонту и обслуживанию машин. Данные услуги с трудом можно называть бизнесом, но на территории России они имеют неплохой спрос.
Бизнес-план автосервиса, как начать с «нуля»
Описание предприятия
Успех автосервиса определяется такими критериями:
• Целевая аудитория;
• Спектр предоставляемых услуг;
• Квалицированный персонал;
• Производственные площади.
Необходимо брать во внимание законодательство, которые предусматривает расположение помещения техобслуживания, не ближе чем 50 метров от жилых домов и оборудованной центральной канализацией. В обязательном порядке, согласовываются все нюансы с СЭС, ГИБДД и пожарной службой. Залог успешного автосервиса – это профессионализм и квалификация авто мастером. Форма организации СТО – (ИП) индивидуальный предприниматель, налогообложение – ЕНВД.
Предоставляемые услуги
Бизнес-план автосервиса обязан предусматривать предоставление большого спектра услуг. Самые прибыльные виды работ: замена рулевого редуктора, сцепление, ремонт коробки скоростей и двигателя, а так же ремонт тормозной системы. Предпочтительней выбрать для автосервиса узкую специализацию: тонировка стекла, установка ксенона, тюнинг и др.
Анализ рынка обслуживания и ремонта
Новое СТО имеет хорошие шансы на прибыльность и успех, несмотря на большую массу конкурентов. Бизнес-план автосервиса, должен в себе содержать детальный анализ деятельности всех имеющихся конкурентов:
• Цены на услуги;
• Список предоставляемых услуг;
• Целевая аудитория.
Данным образом, можно обнаружить слабые места и незанятые ниши работающих автосервисов. Не стоит забывать о существовании наружной рекламы, ее можно размещать рядом с спортклубами, торговыми центрами, увеселительными заведениями.
Производственный план автосервиса
Помимо покупки или аренды помещения, необходимо, так же оборудование для открытия автосервиса:
• Диагностика;
• Подъёмники;
• Инструменты.
Штат сотрудников, должен включать в себя 2 постоянно работающих мастеров. Управляющим СТО, может быть наемный работник или же непосредственно владелец автосервиса.
Финансовый план
Для того, чтобы подсчитать рентабельность и срок окупаемости будущего автосервиса, необходимо сформировать список расходов и выяснить планируемый размер дохода.
Расходы:
• Реклама;
• Согласование;
• Покупка оборудования и монтаж;
• Расходные материалы;
• Текущие издержки;
• Аренда;
• з/п сотрудникам.
Доходы:
• Выручка за месяц;
• Прибыль за полгода и за год.
Главные секреты по открытию автосервиса
1. Налаживание взаимоотношений и связей с поставщиками, а так же закупка запчастей.
2. Для получение наибольшей прибили, необходимо сконцентрировать свои усилия тех видах услуг, которые имеют самую большую рентабельность: автомойка, покраска машин, шиномонтаж.
3. Доходность автосервиса, зависит от увеличения клиентов, а так же от снижения затрат. Для этого, необходимо увеличить спектр предоставляемых услуг, уменьшить расходы на оборудование, сократить арендные платежи, а так же снизить затраты на рекламную компанию.
Покупка готового автосервиса
Для того, чтобы сэкономить время на раскрутку и организацию СТО, можно купить готовый бизнес. Средняя стоимость дачного автосервиса, вирируется в пределах 60 тыс.$. При приобретении готового бизнеса, необходимо обратить свое внимание на:
• Сохранность опытного коллектива;
• Срок действия договора аренды с руководителем помещения;
• Наличие налаженных взаимосвязей с поставщиками автозапчастей;
• Качество и пригодность имеющегося оборудования;
• Расположение СТО и наличие комфортного подъезда.
Правильность создания бизнес-плана автосервиса, существенно влияет на успешность и прибыльность данного вида деятельности.
Бизнес-план автосервиса
Скачать бизнес план автосервиса (396)