Сегодня чебуречные не имеют большой популярности, возможно многообразие нынешнего фаст-фуда отвлекает взгляд потенциальных инвесторов, а ведь совсем недавно чебуречные собирали большие очереди, спрос на горячий и свежий чебурек, всегда был и будет, поэтому чебуречные, которые сейчас существуют стабильно работают и развивают свое направление, к тому же, чтобы открыть подобный бизнес, не нужно запредельных умений и знаний, давайте, детальнее рассмотрим, бизнес-план ларька по продаже чебуреков.
Бизнес-план чебуречной, можно рассматривать в нескольких вариантах:
1) Уличная торговля при помощи передвижной тележки. Это самый быстрый и недорогой вариант открытия чебуречной. Основные затраты – приобретение торговой тележки, около 30 тысяч рублей и мелкого инвентаря для торговли. Сложность – поставка готовых чебуреков к месту. Пути решения - продажи: а) оптовая покупка готовой выпечки у мини-пекаря. б) собственноручная выпечка чебуреков.
2) «Чебуречная на колесах» более доходный бизнес, однако требует больших инвестиций. Для открытия одной торговой точки понадобиться около 500 тысяч рублей, все зависит от комплектации оборудования, местоположения и региональной принадлежности. Помимо чебуреков, здесь можно продавать куры-гриль, пирожки, соки, горячие и холодные напитки. Киоск может в себе содержать оборудование для приготовления вкусных чебуреков, поэтому отдельное помещение не понадобиться, к тому же данный бизнес, имеет «мобильность». Если выбранное место не понравилось, киоск на колесах можно с легкостью переставить в другое место.
3) Кафе – чебуречная. Самый расходный, однако самый прибыльный вариант открытия чебуречной. В кафе помимо чебуреков, можно реализовать ассортимент разных блюд, торговать алкоголем и другими напитками. Так же можно организовывать комплексные обеды и проводить праздничные мероприятия. Примерные инвестиции с учетом аренды помещения, составляют 1,5 миллиона рублей.
Помещение для продажи чебуреков
Для того, чтобы открыть небольшую чебуречную понадобиться аренда помещения, минимальная площадь 200 м2. Площадь кухни должна равняться 1 к 2 площади зала. Часть помещения необходимо выделить под: гардероб, вестибюль, женскую и мужскую туалетную комнату, склад, курительное помещение. Это обязательные правила для функционирования чебуречной. Далее, нужно согласовать проект будущей чебуречной с пожарным надзором и СЭС. Главные требования к помещению: наличие вентиляции, канализации, холодильных камер и емкости для мусора.
Необходимое оборудование
• Профессиональная чебуречница;
• Тестомес;
• Тестораскаточная машина;
• Профессиональная мясорубка.
Кроме необходимого оборудования понадобиться вспомогательный инвентарь: мойки, столы, холодильники, кухонный инвентарь, тележки, стеллажи, спецодежда и др.
Персонал
Штат работников зависит от формата заведения. Для павильона или торгового киоска достаточно 4 повара-продавца, которые будут работать по графику 2/2. Необходимо взять на работу менеджера по сбыту и бухгалтера. Если же мы рассматриваем «кафе», в таком случае понадобиться повара, технолог, официанты (бармены), администратор, охранники, уборщица.
Чебуречная как бизнес (регистрация)
Организационной формой данного бизнеса, может быть ООО или ИП. Если планируется открытие торгового киоска, то лучше регистрироваться как ИП. Если же ресторана или кафе, то регистрироваться нужно как ООО, в противном случае, торговля алкоголем будет запрещена! Для торгового киоска код ОКВЭД, может быть 24.52.21 «Розничная продажа кондитерскими мучными изделиями», а для ресторана: 30.55 «Деятельность кафе и ресторанов».
Срок окупаемости чебуречной составляет 1 или 2 года, лучше всего открытие планировать на начало или середину осени, когда приходят холода, так как мясные блюда в основном употребляются в холодное время, а вот открытие в летние месяцы, может принести некоторый убыток, надеемся представленный нами бизнес-план ларька по
продаже чебуреков, поможет вам в организации собственного бизнеса.