Сегодня на рынке туристических услуг появились
туры слабовидящим и незрячим – новый вид бизнеса постепенно набирает обороты. В мире огромное количество людей со слабым зрением или вообще незрячих. Это не значит, что они могут быть лишены радости путешествий. Поэтому многие туристические фирмы сегодня с интересом внедряют такое предложение, как туры слабовидящим и незрячим.
Такая идея пришла в голову некоему Амару Латифу, который сам имеет плохое зрение, но при этом богатый опыт путешествий по разным странам. Во время туров ему сложно было ездить туда, куда ему хотелось, поэтому
организация туров слабовидящим и незрячим ему показалась отличной идеей. Он точно знал, как помочь таким путешественникам получить и ощутить все те впечатления, которые доступны обычным туристам. Так родился новый вид бизнеса в туристической области.
Нужны ли туры слабовидящим и незрячим
В Европе люди с о слабым зрением составляют не менее 10%, а в России – 8%. Это не только следствие нездорового образа жизни. Многие из них лишились или повредили зрение в результате различных катастроф, аварий на промышленном производстве, военных конфликтов, природных катаклизмов. Слабовидящим и незрячим можно стать в результате несчастных случаев во время занятий экстремальными видами спорта или неправильными тренировками даже в неэкстремальных видах. Часть людей рождается с дефектами зрения. Все это говорит о том, что
организация туров слабовидящим и незрячим имеет под собой реальное основание для развития.
Как помочь слепому туристу осязать мир
Новый вид бизнеса не может существовать отдельно от традиционных форм организации путешествий. Основная его идея заключается в том, что в обычную туристическую группу берутся несколько незрячих клиентов. Тогда во время путешествия зрячие клиенты рассказывают обо всем, что видят, рассказывают свои впечатления слабовидящим и незрячим. Многие туристические фирмы уже предлагают такую услугу. Если вы решили освоить этот новый вид бизнеса, будьте готовы к серьезной конкуренции. Кстати, в Англии уже существует отдельное специализированное агентство, которое предлагает туры именно слабовидящим и незрячим. Все активнее это направление осваивают и в Европе.
Суть туров для специальных клиентов
Схема организации такого бизнеса проста. В группу с незрячими туристами набирается определенное количество зрячих. Они едут в тур при условии, что будут уделять много времени незрячим туристам. За это они получают от компании определенные бонусы – скидку на тур или другие выгодные условия. Перед тем, как отправиться в поездку, с ним проводят специальный тренинг, который дает им навыки патронажа над такими людьми в длительных поездках. Соотношение зрячих и незрячих в этом случае 50 к 50.
Важно, что зрячие клиентами не становятся няньками для своих подопечных. Их основная задача – максимально детально и доступно описать увиденное. Тут надо уметь подобрать слова, понятные человеку незрячему. То есть те, которые он может воспринять, оперируя своими незрячими понятиями. Например, вершина должна описываться, как пирамидальная конструкция, обрыв – вертикальная плоскость. Это те понятия, которые можно понять, ощупав предметы руками.
Практика показывает, что если взять на вооружение и внедрить такое предложение в своей фирме, вложения окупятся уже буквально за год. Сегодня такие идеи набирают популярность у туристических фирм, помогают им расширить свой спектр предложений и оптимизировать свой бизнес. Поэтому советуем обратить внимание на
туры слабовидящим и незрячим – новый вид бизнеса вскоре станет высококонкурентным.