Самой востребованной и привлекательной на сегодняшний день сферой бизнеса является продажа лекарственных средств и препаратов. Единственный минус фармацевтического бизнеса заключается в том, что новичкам очень сложно пробиться на рынок. И для этого имеется масса причин и ограничений. Например, к таким можно отнести:
1. Получение лицензии.
2. Подбор персонала.
3. Строгий контроль со стороны государства.
Именно поэтому, прежде чем начинать бизнес, подумайте, стоит ли «овчинка выделки». Если вы все-таки решили, тогда первым делом давайте разберем все особенности и подводные камни фармацевтической деятельности.
Большинство считают, что
фармацевтический бизнес является самой прибыльной сферой деятельности. Мол, экономить на здоровье нельзя, и вследствие чего, спрос на лекарства будет постоянным. Данное утверждение справедливо и относится к фармацевтики в целом, однако в рознице ситуация совсем другая. Сегодня стоимость лекарственных препаратов и средств регулирует государство, тем самым ограничивая предпринимателей увеличивать торговую наценку. Более того, «выжить» новой открывшейся аптеке достаточно сложно в условиях жесткой конкуренции.
Если вы не боитесь трудностей, имеете хорошие инвестиции и обладаете хорошей идеей, тогда можно переходить к разработке бизнес-плана открытия аптеки.
Формат торговли
Первое
что нужно, чтобы открыть аптеку – это определить ее формат. Сегодня можно увидеть как просто обыкновенный аптечный пункт, так и большую аптеку с огромным ассортиментом товаров и высококвалифицированным персоналом.
После того, как Вы определились с форматом и размером будущей аптеки, следующим этапом следует подобрать помещение и выгодный начальный ассортимент товаров первой необходимости. Самой универсальной формой торговли является классическая аптека, которая, как правило, является выгодным вариантом для потребителей, выбирающие товары по низкой стоимости. Для открытия больше всего подойдут места в спальных районах города, вблизи поликлиник и больниц или там где в принципе еще нет аптек, например, в новых строящихся районах города.
Третий этап – это тип торговой площади. Существуют два типа: открытая и закрытая торговая зона. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются аптеки с открытым типом торговой зоны, т.е. аптеки самообслуживания. Соответственно закрытий тип – это продажа через прилавок. Отметим, что самообслуживание обеспечит Вам не только большой объем продаж, но и позволит быстрее и лучше обслуживать покупателя. Единственный минус такой аптеки – это большие первоначальные затраты на оборудование помещения для самообслуживания.
Место торговой точки
Месторасположение аптеки – это еще одно преимущество ведения фармацевтического бизнеса. Именно поэтому, место необходимо выбирать тщательно. Перед открытием, Вы уже должны четко представлять себе местонахождение вашей аптеки.
Наиболее удачное месторасположение – торговые ряды, центры, крытые рынки. Однако аренда помещения может сопровождаться значительными тратами, но они с лихвой могут окупиться рентабельностью бизнес-плана.
Бизнес-план открытия аптеки в торговом центе дает огромный поток потенциальных клиентов. Еще один плюс – отсутствие конкуренции. Именно поэтому Ваша аптека будет пользоваться хорошим спросом.
Помимо торговых центов, идеальным местом для открытия станет улица с высокой проходимостью, возле магазинов, станций метро, авто- и ЖД-вокзалов, остановок и т.д. Бизнес-идея такой аптеки, как правило, потребует больших затрат – это и реклама, снижение цен, большой ассортимент товара, так как конкуренция в данном случае будет велика.
Бизнес-план открытия аптеки в спальных районах может не принести высокую прибыльность, поскольку такая аптека будет иметь постоянных покупателей. И как следствие, увеличить стоимость товара не представляет возможности.
Фармацевтический бизнес - открытие
Проанализировав весь бизнес-план открытия аптеки, можно приступить к официальной её части, т.е. регистрации. Во-первых, необходимо продумать правовую форму. Так как
открыть аптеку без фармацевтического образования невозможно, то лучше выбрать организационно правовую форму – ООО, а на должность директора нанять человека с высшим образованием фармацевта.
Фармацевтический бизнес невозможен без лицензирования. Перед подачей документов, помните:
1. Выбирать помещение под открытие необходимо только в соответствии с нормами СЭС.
2. Помещение должно полностью соответствовать нормам пожарной безопасности.
3. Подбирать персонал со стажем работы от 3 до 5 лет с медицинским или фармацевтическим образованием и с действующей санитарно-гигиенической книжкой.
Если все условия выполняются, то можно смело подавать документы.
Ремонт помещения
Любая торговая площадь должна быть готова к проверке различными органами, и аптека не исключение. Помещение должно быть полностью отремонтировано, оборудовано, и соответствовать всем техническим нормам и правилам, а регламенты должны быть соблюдены. Все требования к таким помещениям установлены в правилах и основных положениях, утвержденным Минздравом РФ.
После ремонта, помещение аптеки должно соответствовать следующим требованиям:
1. Использующиеся в ремонте материалы должны иметь гигиенические сертификаты.
2. В помещение аптеки должно присутствовать: канализационная и вентиляционная система, водоснабжение.
3. Температурный режим и уровень влажности в предельной норме.
4. Изоляция от иных действующих организаций.
5. Сигнализационная система.
6. Высокая устойчивость к горючим веществам.
Согласование. Контролирующие органы
Любое помещение, в том числе и аптека, необходимо согласовать с органами надзора, а так же документально подтвердить заключениями пожарной инстанции и СЭС. Для подачи Вам потребуются следующие документы:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Учредительная документация.
3. Договор аренды.
4. План помещения.
5. Документы на собственность.
6. Договор о бытовом обслуживании.
7. Мед. книжки персонала.
Лицензия аптеки
После сдачи всех необходимый документов, и по истечению 45 дней вы получите на руки лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Необходимая документация:
1. Заявление на получение лицензии.
2. Скан-копии всей необходимой учредительной документации.
3. Выписка из государственного реестра юридических лиц.
4. ИНН.
5. Квитанция об оплате.
6. Личные дела персонала, в том числе трудовые книжки.
7. Документы от пожарной инспекции.
8. Документы от СЭС.
9. Экспликация помещения.
Вся вышеперечисленная документация для получения лицензии предоставляется в двух экземплярах – оригинал и копия.
Расходы
И последний, немаловажный вопрос – сколько стоит
открыть аптеку без фармацевтического образования? Любой
бизнес-план открытия аптеки – рискованной дело. Как правило, в различных регионах стоимость аренды будет существенно отличаться. К примеру, бизнес-идея открытия аптеки в центре Москвы обойдется в 1 000 000 рублей. Примерная смета выглядит так: аренда, лицензия и иная документация, покупка оборудования, реклама и оформление, заработная плата сотрудников, закупка ассортимента. В среднем окупаемость аптеки составляет от 1,5 до 3-х лет.
Открытие аптеки сопровождается большими сложностями, если Вы к ним готовы, тогда смело можете приступать к осуществлению и реализации вашего проекта, надеемся что наша
пошаговая инструкция открытия аптеки хоть маленько да помогла Вам в этом.