Прозрачный скотч известен каждому. Лента с клейкой основой с одной или обеих сторон, для изготовления которой применяются пропитанные клеем полимеры, используется для всевозможных целей. Скотч может быть узкий, для применения в быту (в офисе, школе), малярный, упаковочный, с логотипом компании либо без него. Клеевая пропитка, доступная цена и простота обращения обеспечила прозрачному скотчу невероятную популярность.
Рынок клейкой ленты стабильно растет в России, но весь потенциал отрасль еще не реализовала. В 2011 году скотч потреблялся в пределах 0,2 кг ежегодно, что почти вчетверо меньше показателей по Европе. В 2015 году показатель должен вырасти до 1 млн. А к 2025 году прогнозируется двукратный рост рынка. Поэтому
производство скотча может приносить стабильный доход.
С чего же начать производство скотча?
Бизнес-план производства скотча.
Первый шаг - разработать бизнес-план по производству скотча. Ассортимент липкой ленты включает основные группы:
• стандартный скотч разных цветов, упаковочный. 48 мм ширина, длина - 30 или 50 м;
• уплотненный упаковочный скотч. 48 мм ширина либо 75 мм, 50 м длина или 66 м;
• прозрачный скотч, канцелярский. 12 мм ширина, длина - 10 м.
Определить потребителей.
Производство скотча охватывает широкую аудиторию потребителей: бытовую сферу, офисную, логистические компании и т.д. В целом же производство скотча нацелено на две группы:
•
В2С. Потребители, применяющие прозрачный скотч или цветной в быту и офисах;
•
В2В. Компании, использующие продукции в деловых процессах.
Поэтому учитывайте, создавая бизнес-план, производство скотча для первой группы предполагает, что товар будет поставляться в магазины (даже крупные) небольшими партиями. Поэтому разумнее сделать ставку на группу В2В, или охватить сразу обе категории.
Непосредственное производство скотча
Технологический процесс производства скотча включает несколько этапов. Сначала на полимерную пленку наносится клеевой состав. Затем проклеенная пленка перематывается, после этого режется на ленты и одевается на вставки из картона.
Видео технологического процесса производства скотча (липкой ленты):
Производство скотча в России обладает своими особенностями. Здесь почти никто не производит скотч с нуля. Сырье - уже готовые рулоны - поставляются из Азии. Поэтому актуальная проблема производства скотча у нас - качество продукции. Также использование внешнего сырья приводит к значительной выбраковке. Процент брака также надо включить в бизнес-план. Производство скотча станет намного проще, если применять надежную продукцию. На рынке есть опытные компании, готовые поставить технологическую линию, которая обеспечит весь замкнутый цикл. В состав линии входят:
• производственный станок;
• станок, режущий вставки из картона;
• станок, снимающий рулоны и загружающий вставки.
Также производство скотча потребует дополнительного оборудования и создание каналов поставки сырья.
Технологическая линия не займет много места. Длина линии - 12 м., 3,2 м. высота., ширина - 1,5 м. Под производство скотча понадобится помещение в 120 кв.м., из которых 50 "квадратов". займет оборудование. Отдельное помещение отведите под склад, еще часть площади займут "подсобки". Численность персонала для бесперебойного производства скотча должна составлять минимум девять человек. Среди них: начальник всего производства, слесарь, два рабочих для склада и четыре человека, обслуживающие все оборудование.
Расходы и доходы от производства скотча.
Создавая
бизнес-план по производству скотча, обязательно учтите расходы и прибыль. Стартовые вложения включат следующее:
• покупка оборудования;
• установка линии и пуско-наладка;
• закупка сырья и доставка;
• дополнительные расходы.
В целом, затраты будут на уровне 2,5 млн рублей. При этом в сутки будет производится 1,5 кв. км пленки, если мощность линии будет 150 кв.м. в час при восьмичасовом дне работы. Годовой объем (250 дней работы, половинная загрузка) достигнет 150 кв. км скотча.
На оптовом рынке лента 48 на 50 стоит около 15 рублей, или 60 рублей за кв.м. От продаж выручка составит 9 млн рублей в год. Такой бизнес можно окупить за 1-1,5 года.