Многие согласятся, что интернет-кафе – прибыльное дело, поэтому часто интересуются, как открыть интернет-кафе (бизнес-план). Интернетом пользуются люди всех возрастов, через него предлагается масса услуг. Именно поэтому открыть интернет-кафе можно смело, без опаски остаться без клиентов. Но вначале вам придется составить
бизнес-план интернет-кафе.
Основные разделы бизнес-плана
Первая задача, которую должен решить бизнес-план интернет-кафе – какой должна быть организационно-правовая форма предприятия – ЧП или ООО. Потом определяется источник финансов – кредит или личные средства. Организовать интернет-кафе необходимо в подходящем месте, с учетом целевой аудитории. Это тоже должно быть отражено в документе, равно как и предусмотрена аренда помещения с последующим ее выкупом. При оформлении предприятия указывается ОКВЭД 72.6.
Где открыть интернет-кафе?
В вопросе, как открыть интернет-кафе, многие сходят из собственного бюджета. Но к выбору места надо подходить более серьезно. Надо изучить целевую аудиторию: возраст, привычки, маршруты передвижения, место жительства, работы или учебы. Перед тем, как организовать интернет-кафе, стоит составить карту местности с учетом спальных районов, метро, мест отдыха, проложить между ними маршруты и найти оптимальные точки их пересечений. А можно сильно себя не утруждать и
открыть интернет-кафе в торговом центре.
Первоочередные задачи
В этом деле важна своя атмосфера, поэтому прежде чем
открыть интернет-кафе, надо определиться с его стилем. Часто прибегают к зонированию помещения, где отдельная площадь выделяется под компьютерный зал, другая для сервисного центра, третья для игр и т.д.
Масштабность
Практика показывает, если хотите организовать интернет-кафе с высокой прибыльностью, необходимо установить не меньше 60 компьютеров. При чем их придется менять каждые полтора-два года.
Оборудование для интернет-кафе
После решения всех организационных вопросов с арендой помещения, необходимо закупить технику. Для этого стоит наладить отношения с несколькими поставщиками. Учитывая динамичность рынка, на котором все меняется буквально каждый месяц, надо держать руку на пульсе этих изменений. Чтобы работа шла бесперебойно, с поставщиками стоит договориться о гарантийном обслуживании.
Режим работы интернет-кафе
В вопросе, как открыть интернет-кафе, надо руководствоваться тем, что ядром аудитории являются клиенты 16-35 лет. В основном они играют на компьютерах или ищут информацию, как правило, вечером или ночью. Поэтому оправданным будет круглосуточный режим работы семь дней в неделю.
Персонал для интернет-кафе
Чтобы организовать интернет-кафе на 60 компьютеров, необходимо нанять не меньше 40 сотрудников, которые будут работать посменно по 8 часов – всего три смены в сутки. Это будут ИТ-специалисты, менеджеры разных направлений, директор, помощники по компьютерным программам и играм для посетителей, работники копицентра и кофейни, охранники, уборщики. Всех их надо обучать, премировать, мотивировать.
Ценообразование в интернет-кафе
Цена на услуги формируется, исходя из затрат, а также уровня цен у конкурентов. Поэтому немаловажен вопрос формирования системы скидок. Постоянными расходами станут аренда помещения, коммунальные платежи, зарплата. 50% прибыли идет от предоставления доступа в Интернет, остальное – от других зон. Увеличить доходность можно за счет размещения рекламы. Это основные моменты того, как открыть интернет-кафе (бизнес-план).