Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как открыть магазин автозапчастей

5 августа 2014, просмотров: 2884, Раздел: Бизнес идеи    

0935_kak_otkryt_magazin_avtozapchastei.jpeg (2.29 Kb)На автомобильном рынке страны стремительный рост продаж с 2009 года начал сильно падать, продажи легковых автомобилей снизились, ослабление потребительского спроса спад экономики привело к тому, что предприниматели думают, о том, как открыть магазин автозапчастей и предвкушают, что торговые обороты будут значительно возрастать. Эксперты уверены в том, что если машины покупают реже, значит, будут лучше следить за поддержанными авто. А это – расходники, запчасти и прочие аксессуары. Следовательно, почему бы и не подумать о том, чтобы открыть свой магазин автозапчастей. К тому же все что связано с автомобилями и данный вид предпринимательской деятельности считается довольно прибыльным делом.

Цифры

В нашей стране рынок автозапчастей оценивается в 50-60 миллиардов $, и с каждым годом эта цена возрастает. Для открытия магазина автозапчастей, впрочем, как и для другого предприятия, необходимо юридическое лицо. Вам выбирать - будет это ООО или ИП. Последнего вполне хватит, если вы рассчитываете лишь на обычных покупателей, ну а если в ваши планы входят официальные поставки расходников и автозапчастей крупными партиями в авторемонтные центры, то вам не обойтись без ООО.

Для будущего магазина автозапчастей лучше заранее определиться с ассортиментом. Будут ли это запчасти для автомобилей отечественного производства или же для иномарок, а быть может, вы решите, что в вашем магазине можно будет приобрести и то и другое. В работающих магазинах сравните цены, изучите рынок, загляните на автомобильные аукционы, определитесь с поставщиками. Одним словом проведите разведку, выясните спрос и предложения, соберите необходимую информацию и проанализируйте ее.

Для старта организовать магазин автозапчастей будет достаточно помещения 50-60 квадратных метров, большая часть которого будет занимать торговый зал. Время работы: с 9-00 до 19-00 без перерыва и выходных, в ассортименте – расходники, узлы, запчасти для автомобилей. Больше площадь брать не стоит, так как дальнейшие перспективы развития магазина не известны. Для того чтобы с Трудовой инспекцией у вас не возникло проблем продавцы должны работать в две смены поочередно.

У государства к магазину автозапчастей особых требований нет, для торговли моторными маслами и автозапчастями не требуется разрешение санитарной службы, так же как и наличие специальной лицензии не обязательно. Вполне достаточно от администрации города разрешение на торговлю. Однако, прежде чем открыть магазин автозапчастей, нужно в Пожнадзоре получить сертификат (решетки на окнах должны открываться, наличие запасного выхода, огнетушитель и прочее).

При получении разрешительной документации и по организации пространства не должно возникнуть особых трудностей. Но прежде чем открыть магазин автозапчастей о тонкостях ведения бизнеса проконсультируйтесь с местными юристами.



В зависимости от населения города зависит стоимость аренды в месяц под магазин от 300 рублей за один квадратный метр до 1,5-2 тысячи рублей. Не стремитесь в центр города, там и аренда высокая и нет достаточного места для парковки. Подыскивайте место в среднем ценовом пигменте и желательно, чтоб рядом было несколько автосервисов.

По скромным расчетам аренда помещения обойдется вам в 30-40 тыс.руб.. Когда будете заключать договор аренды, настаивайте на пролонгируемой и длительной аренде, чтоб через год вам не пришлось подыскивать новое место и переезжать.

Вероятно в арендуемом помещении вам придется делать ремонт. Если вы не собираетесь открывать сеть магазинов, то на ремонт особых денежных растрат не потребуется. Достаточно будет косметического ремонта – темный пол, светлые потолок и стены. Это обойдется вам 50-60 тыс. рублей.

Устанавливаем оборудование. Особых требований к оборудованию для магазина автозапчастей нет, но главное, чтоб оно обладало нагрузочной способностью. Кассовые аппараты, полки, стойки, прилавки, прочные стеллажи, витрины, несколько компьютеров с доступом Интернет для оформления заказа и поиска покупателей, поставщиков, ведения складского и торгового учета. На покупку торгового оборудования вам понадобиться около ста тыс. руб., плюс на разработку вывески, ее изготовление и монтаж – 15-20 тыс. руб.

Когда уже приобретено оборудование и началось его монтирование, самое время подумать над ассортиментом товара и заняться его закупками. Прямо сейчас нет смысла закупать дорогие и крупные узлы. Подходящий вариант – это найти поставщиков и с ними заключить предварительные договоренности. Тогда своим покупателям вы смело сможете гарантировать поставку запчастей или прочего товара связанного с автомобилями.

На доставку дорогостоящего и крупногабаритного узла потребуется неделя. Вот и отталкивайтесь от этого. Еще до поиска помещения для вашего магазина, вы должны четко себе представлять ассортимент вашего товара. Закупка первоначального товара обойдется в копеечку – 500тыс. – 1млн. рублей (и это без экзотики). Чем быстрее будет расходиться товар, тем средства будут быстрее оборачиваться, следовательно, возрастет доход.

Помещение есть, произведена закупка оборудования и товара, некоторый уже разложен по витринам, некоторый еще должны подвезти, пора бы подумать и о персонале, разбирающемся в товаре и который качественно и быстро сможет его продать.

Управляющий. На первых порах можно обойтись и без него, ведь его обязанности вы сможете сами выполнять, но в дальнейшем просто не обойтись без наемного сотрудника, тем более, если вы собираетесь развивать бизнес. На заработную плату директору/управляющему понадобиться 20-30 тыс. руб.

Бухгалтер. Бухгалтерию можно переложить на аутсорсинг или же нанять своего. В этом случае сказать что лучше будет сложно. На сторону отдать услугу можно, в случае если вы планируете лишь легальное ведение дел. Ну а если вы считаете что не обойтись без серых схем, то лучше нанять своего бухгалтера, который под вашим присмотром сможет при необходимости выстроить грамотно отчетность. Заработная плата бухгалтера вам обойдется в 25-20 тыс. руб.

Товаровед. Он же может исполнять обязанности кладовщика и менеджера. Этот человек должен знать, сколько прибыло товара, сколько его было продано, где и что можно заказать и привезти, и от чего будет лучше избавиться. Услуги менеджера стоят дороже, чем услуги кладовщика. Существует вероятность того, что в системе закупок могут возникнуть коррупционные схемы. Поэтому действия менеджера нужно постоянно контролировать и приручать. Заработная плата – 20 тыс. руб.

Продавец. Три-четыре крепких адекватных парня, работающих по графику, девушка на кассу, но как показывает практика парень вполне может справиться с кассовым аппаратом, инкассацией и учетом денег. Тут уже вам решать кого нанять. Заработная плата каждого из продавцов составляет 15 тыс. руб. Вы можете сами придумать систему мотивации и премирования.

Уборщица. Уборка помещения должна быть ежедневной, а иногда и несколько раз в день, поэтому без уборщицы не обойтись. Заработная плата составляет 7-8 тыс. руб.
Как обычно по расходам все ясно, а вот с доходами все сугубо гипотетически и вариативно. От многих факторов зависит уровень торговой наценки на расходники, масла и автозапчасти. Тут и избыток, и дефицитность предложения, известность торговой марки, и география продаж.

Подводя итоги по вопросу как открыть магазин автозапчастей, можно сказать, что это вполне реально и прибыльно, но для этого вам понадобиться следить за качеством обслуживания, за ассортиментом, а также быть в курсе всевозможных новинок.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+