Из всех существующих сегодня бизнесов,
парикмахерский бизнес имеет довольно стабильные доходы. Практически никакие кризисы не влияют на желание людей иметь опрятные прически и респектабельный вид.
Как правило, маленькие парикмахерские на 2-3 кресла наиболее рентабельные. Здесь оказывают базовые услуги и рассчитаны на клиентов с небольшими доходами. Такие залы конкурентоспособны и могут располагаться по соседству с такими же залами.
Такой вариант можно посоветовать новичкам в парикмахерском бизнесе. После получения необходимого опыта и навыков ведения небольшой парикмахерской, всегда можно расширить свои возможности или открыть элитный салон красоты.
Виды парикмахерских.
1. Домашняя парикмахерская. Подходит для квалифицированного парикмахера, где он сам будет единственным сотрудником. Услуги можно оказывать посредством выезда к клиенту на дом или принимать клиентов у себя дома, организовав рабочее место. На организацию такого бизнеса не нужны большие вложения, но и доходы будут значительно ниже, чем в салонах. И от этого никуда не деться.
2. Парикмахерская. В таком заведении можно сделать стрижку, укладку, окраску волос, маникюр, завивку. Здесь парикмахерские услуги имеют не большой перечень, но всегда востребованы. Доходы будут небольшими, но стабильными.
3. Салон/студия красоты. Такое заведение предоставляет большой перечень услуг: парикмахерские, косметические, массажные, SPA, депиляция, пирсинг, татуаж, солярий и т. д. Парикмахерские салоны имеют возможность приносить высокие доходы, но и риски пропорционально высокие. Имейте ввиду, что на оказываемые медицинские услуги и пирсинг необходима лицензия.
Парикмахерские услуги подразделяются по гендерному и возрастному признаку – для женщин, мужчин, детей. Крупные города имеют привилегию в открытии специализированных заведений. Сейчас популярны мужские салоны, где услуги оказываются только мужчинам по уходу за усами, бородой, волосами. В таком заведении оформление имеет особый стиль, который предпочтителен мужчинами.
В маленьких городах и поселениях лучше
открывать универсальные парикмахерские, где оборудованы мужской и женский залы, а парикмахеры имеют универсальную квалификацию, которая позволяет обслуживать любого клиента не разделяя их по полу и возрасту.
Месторасположение.
Лучше всего открывать маленькие парикмахерские в спальных районах. Клиенты часто выбирают парикмахерскую по качеству предоставляемых услуг и по месту расположения (рядом с домом). Часто люди имеют мгновенный порыв изменить свою прическу, поэтому лучше располагать парикмахерские у остановки, магазина, рынка, то есть в проходном месте. Старайтесь качественно обслуживать своих клиентов и будьте уверены, если клиенту все понравиться, он обязательно придет к вам снова.
В центральной части города лучше располагать салоны красоты для клиентов с высокими доходами. Открытие такого бизнеса будет требовать немалых инвестиций. Аренда помещения в центре на порядок выше аналогичного помещения в спальном районе. Необходимо сразу оборудовать салон всем необходимым, но наилучшего качества. Также нужно найти высококлассных специалистов. Знайте, что имя мастера, порой имеет большее значение, чем название салона.
Арендовать или покупать помещение в жилом доме, нужно с отдельным выходом и нежилым статусом, это будет намного выгоднее, чем перестраивать все самостоятельно.
Также можно арендовать помещение в торговом центре. Здесь клиенты в основном стригутся, можно сказать на бегу.
Инвестиции.
Открывая небольшую парикмахерскую с небольшим перечнем услуг, понадобится около 25 тысяч долларов. Средние заведения обойдутся около 40 тысяч долларов. Эти деньги будут потрачены на аренду помещения, приобретение инструментария и оборудования, на регистрацию, лицензирование, рекламу, мебель, ремонт, зарплату сотрудникам, пока парикмахерская не станет приносить доход.
Начать
парикмахерский бизнес можно несколькими способами:
1. Купить готовый бизнес. Здесь есть определенный риск, особенно, если бизнес был убыточным или предоставлял не качественные услуги из-за недостаточной квалификации персонала. Поэтому нужно будет дополнительно вкладывать средства – на переоборудование и реконструкцию.
2. Приобрести франшизу. Преимущество очевидно. Вы будете сразу иметь готовое имя успешного предпринимателя и готовый бизнес-план. Недостаток – навязанные правила брендовой торговой марки.
3. Открыть бизнес с нуля. Здесь все предельно просто – самостоятельное развитие, начиная от выбора месторасположения до персонала, также собственный выбор перечня услуг и т. д. Недостаток - есть риски, связанные с тонкостями ведения бизнеса.
Документальное оформление.
Как правило, необходимо разработать подробный бизнес-план, зарегистрировать ИП в налоговых органах, позаботиться о сертификации в пожарных и санитарных инспекциях. Наемные сотрудники должны быть сертифицированы и иметь медкнижки.
В СЭС вам выдадут перечень документов, которые вы должны будете иметь для ведения парикмахерского бизнеса. Это различные договоры (на вывоз ТБО, дезинфекцию и дезинсекцию пр.) и журналы (учет и расход дезсредств, по ТБ).
Необходимо разработать прайс-лист на все виды услуг, Организуйте Уголок потребителя с необходимой информацией.
Как правило, небольшая парикмахерская выходит на прибыль уже через 3 месяца, а окупается от полугода до года.