Любой
магазин фруктов и овощей может приносить весьма существенную ежемесячную прибыль, доходящую до 30 тыс. условных единиц. Доходность торговой лавки напрямую связана с сезонностью. Так, относительное затишье наблюдается с конца июля и вплоть до октября. Пик продаж приходится на первые месяцы зимы и, разумеется, длинные новогодние праздники. В среднем же владелец магазина фруктов и овощей получает на ежемесячный доход в размере от 3,5 до 10 тыс. у.е. Увеличить доходность бизнеса поможет ряд несложных советов.
Пошаговая инструкция открытия фруктово-овощной лавки.
Шаг первый. Регистрация.
Итак, если вы решили открыть фруктово-овощную лавку, в первую очередь вам понадобится регистрация. Порядка 8-9 недель придется отвести на оформление всевозможных разрешений от государственных надзорных органов (пожарная инспекция, санитарно-эпидемиологическая служба и другие).
Кроме того, для открытия магазина фруктов и овощей, потребуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Если пакет документов сформирован верно, на следующем этапе вы получите заключение о соответствии помещения необходимым нормам от Государственной службы по санитарно-эпидемиологическому надзору.
После этого необходимо заключить договор с компанией, которая будет настраивать и поддерживать технику, необходимую для работы магазина (весы, кассы, холодильники и прочее).
Шаг второй. Подбор помещения.
Особое внимание надо уделить местоположению магазина. Даже самая
надежная бизнес-идея может не реализоваться неудачного выбора локации. Лучше всего открыть фруктово-овощную лавку в спальном районе, в помещениях на первых этажах домов, либо рядом со станцией метро. Первый вариант обеспечит постоянных поток местных жителей, второй - большую проходимость и постоянное скопление людей. Разумеется, идеальным будет подобрать помещение в новостройке у метро.
Оптимальная общая площадь магазина составляет 50-60 кв.м. При этом под непосредственно торговлю отводится 40 кв.м., а оставшуюся часть занимают склады, подсобное помещение, санузел.
Для тех, кто задумывается о более масштабном бизнесе, подойдет открытие торгового павильона в торговом комплексе или супермаркете, либо отдельно стоящего магазина со складом.
Шаг третий. Выбор поставщика.
Самая частая ошибка тех, кто решает
открыть фруктово-овощную лавку, - отказ от самостоятельных закупок в первые месяцы. Только личный опыт позволит выбрать надежного оптового поставщика с хорошими ценами. И учтите, лучше всего закупаться сразу у нескольких поставщиков!
При хорошей прибыльности магазина, ежедневно на закупку товаров придется отводить от 30 до 50 тыс. рублей. Крайне важно, чтобы овощи и фрукты у вас были всегда свежие. В объем закупаемой продукции придется заложить дополнительные 15% - средний процент порчи товаров, однако показатель может быть и выше. Но не бойтесь товаров с подпорченным внешним видом! Их также можно успешно реализовать, если предложить покупателям дисконт в 50-70%.
Шаг четвертый. Работа над ассортиментом.
Ассортимент магазина фруктов и овощей должен включать как традиционные наименования, так и эксклюзивные. Вам нужна собственная "изюминка", которая обеспечит конкурентное преимущество. Например, если вы разместите у входа экзотические фрукты, потребитель решит, что у магазина действительно богатый выбор. Привлечь внимание может и приятный запах. Конечно, не так просто найти продукцию с сильным ароматом, поэтому придется пойти на хитрость. Приобретите ароматизаторы воздуха с приятными фруктовыми нотами. Они помогут настроить покупателей на нужный лад.
Специализированному магазину фруктов и овощей лучше отказаться от реализации товаров несхожих категорий (
бакалея, гастрономия,
хлебо-булочные изделия и т.д.). Зато в ассортимент можно включить всевозможные соки и консервированные овощи-фрукты.
Шаг пятый. Набираем персонал.
И наконец,
открыть фруктово-овощную лавку и
успешно развить бизнес поможет грамотно подобранный штат сотрудников. Именно продавец является лицом магазина, а его доброжелательность и вежливость обеспечивают поток покупателей и постоянных клиентов. Хороший продавец должен уметь поддерживать беседу, быть активным, расторопным и искренне любить свое дело.