Как показывает практика,
продажа попкорна – прибыльный сезонный бизнес, который редко кого подводит. Кушать люди будут всегда. Но вот подражание западному стилю жизни, практика жевать попкорн в кинотеатрах, да и вообще на отдыхе, безвредность и вкусовые качества продукта – все это повышает его популярность среди покупателей. В пользу того, чтобы открыть производство попкорна говорит его простой процесс производства, который можно доверить даже вендинговому автомату. Давайте пристальней рассмотрим все преимущества и недостатки продажи попкорна.
Плюсы и минусы бизнеса
Чтобы организовать столь прибыльный сезонный бизнес, необходим минимум стартового капитала, нет необходимости искать большие площади с необходимыми коммуникациями. Приготовление попкорна не требует специальных знаний, умений и навыков – этим может заниматься кто угодно, а значит, и оплачиваться этот труд будет по минимуму. Да и на обучение новых сотрудников не придется тратить много времени. Продажа попкорна охватывает максимум клиентской аудитории, поскольку его себестоимость довольно низкая.
Основной проблемой такого бизнеса является его сезонность – продажа попкорна хорошо идет только в теплое время года. Многое зависит и от места, где расположена тока продажи. Об этом стоит поговорить отдельно.
Факторы успеха
Как уже говорилось, одним из решающих факторов успеха в продаже попкорна является место, где расположен аппарат по приготовлению попкорна. А именно, место, где чаще всего бывают отдыхающие и молодежь: парки, кинотеатры, пляжи, детские площадки и т.д. Также подумайте о конкуренции. Скажем продуктовый магазин – не лучшее место. А вот точка рядом с ларьком с мороженным – то, что нужно. В этом случае и один, и другой продукт ориентирован на одну целевую аудиторию – дети и молодежь.
Необходимое оборудование для приготовления попкорна в этом случае ограничивается лишь аппаратом по приготовлению попкорна. Стоимость его зависит от производителя. Самые дешевые – китайские модели, от 8 тыс. руб., а самые дорогие – американские, от 40 тыс. руб. Какой выбрать – зависит от будущих прибылей. Но и прибыли зависят от качества продукта, а на него, естественно, влияет и качество необходимого оборудования. Так что ищите компромиссы.
Приготовление попкорна
Заправляем специальную зону автомата кокосовым маслом – только оно дает особый вкус продукту. Другая зона заправляется кукурузой специальных сортов. Стоит она 0,5-0,6 тыс. руб. за мешок (22 кг). Теперь добавляем специальную соль и пищевые добавки. Фасовать продукцию можно в пакеты – они самые дешевые, в картонные стаканы или ведерки. Самый дорогой вариант – ведерки из пластмассы.
Сколько же можно заработать на продаже попкорна?
В среднем в час продается 20 порций, значит, за шестичасовой рабочий день в среднем можно реализовать 120 порций. Одна порция стоит 45 руб., то есть за день на одной точке 5,4 тыс. руб. Затраты в день с учетом расходных материалов, аренды и оплаты труда продавца составят 1,77 тыс. руб. То есть прибыль в день – 3,63 тыс. руб., а в месяц – 108,9 тыс. руб.
То есть при определенном подходе продажа попкорна – прибыльный сезонный бизнес.