Неотъемлемая часть маркетинга, точнее у нас часто необязательная, это
Mystery-Shopping (тайный покупатель). Эту практику используют все, кто заинтересован в контроле за тем, за что платят деньги и что напрямую влияет на продажи. Итак, в первую очередь определимся с потенциальным заказчиком.
• Это те, кто предоставляет любую услугу, например, владелец любых торговых сетей или те, кто занимается их продвижением.
• Владельцы фирм, которые занимаются проведением различных акций, направленных на повышение продаж и продвижение продукции.
Делаем выводы о том, кому мы можем предложить свои услуги: это владельцы местного бизнеса или рекламные агентства, которые занимаются продвижением бизнеса, который работает на каких-то условиях в вашем регионе. А чтобы иметь дело с заказчиком или рекламщиком, нужно отлично, разбираться в теме самому. Это не значит, что вы обязаны понимать все нюансы починки автомобиля или, скажем, знать все тонкости торговли любым товаром. Вы должны проанализировать, станет ли успешной определённая услуга, если продолжать использовать именно тот подход, который используется сегодня, и не меняя принципов работы персонала.
Прибыльный бизнес: кому продаёт услуги агентство тайных покупателей
Оцените свои возможности, и не забывайте, что вы работаете в определённом регионе. Спросите у заказчика, знает ли он, как работает его представитель или тот, кто занимается продвижением услуг в вашем городе или регионе.
Ваши клиенты:
• Любые предприятия, которые заинтересованы в клиенте: автосалоны, магазины, кафе и рестораны, аптеки и прочее.
• Компании, которые занимаются производством. Для них это способ рассмотреть работу дистрибьюторов и просмотреть, как их товар представляют торговые сети.
• Любые компании, занятые в сфере услуг: автомойки, мастерские, службы такси или салоны красоты и т.д.
• Банки и страховые компании.
Владельцам этого бизнеса, нужно предоставить отчёт о том, как работают и, следовательно, каких результатов могут достичь их сотрудники. Ваша задача – контроль и оценка.
Агентство работы тайных покупателей: подбираем персонал
Ваши сотрудники набираются по месту жительства. А вот сотрудничество с ними ,возможно и напрямую и используя сеть.
Персонал, это люди, которые занимаются этим постоянно, те, кто так подрабатывает, люди, которые просто пробуют себя найти и проводят одну-две проверки.
Как организовать работу агентства тайных покупателей
Прежде всего, легализируйте свою деятельность, можно зарегистрировать агентство, как ООО, но выгоднее стать индивидуальным предпринимателем. Теперь, всё зависит от сотрудничества с клиентом.
• Оформляем и уточняем условия сотрудничества с клиентом.
• Вы находите тайных покупателей: они или видят вакансию в личном кабинете, если работают удалённо, или договариваются с вами.
•
Тайный покупатель проходит сертификацию: он проходит тест на понимание механики, легенды и стандартов.
• Он подаёт заявку.
• Утверждаются кандидатуры на данную вакансию, это задача координатора.
• Получив заказ, покупатель изучает анкету и продумывает легенду.
• Посещает торговую точку.
• Получив необходимую информацию, тайный покупатель заполняет анкету, комментируя свои ответы в случае необходимости, и прикрепляет артефакты визита, это могут быть фотографии, аудио или видеофайлы.
• Получив анкету, валидатор проверяет её на соответствие сценарию, проверяет качество дополнительных материалов. Если всё в порядке, анкета отправляется к заказчику, если в ходе проверки выявляют серьёзные несоответствия, анкета отклоняется и отсылается менеджеру.
• Менеджер уточняет информацию с тайным покупателем и либо отклоняет её либо направляет клиенту.
• Клиент в своём личном кабинете может ознакомиться с заполненными анкетами.
Оплата услуг Mystery-Shopping
Прибыльный бизнес, это, прежде всего, деньги. После получения отчёта клиент оплачивает услуги агентства. Ставки, как правило, фиксированы, а оплачивается каждая анкета. Клиенту выставляют счёт, который он оплачивает безналичным расчётом. Агентство, в свою очередь платит тайным покупателям. Способ оплаты они оговаривают сразу, расчёт проводят или после получения денег от клиента, или заранее – с прибыли от предыдущих заказов.
Отметим, что
агентство тайных покупателей не требует значительных затрат и может стать успешным делом.