С каждым годом популярность, а соответственно и
продажа свежевыжатых соков растет высокими темпами. Причиной тому – недорогое сырье и 100% накрутка на конечный товар. Организация производства не требует серьезных затрат. Для продажи свежевыжатых соков необходимо:
• зарегистрировать свой «бизнес» и получить разрешительную документацию;
• выбрать место для продажи соков;
• нанять персонал;
• закупить сырье;
• разрекламироваться;
• закупить оборудование;
• составить ассортимент соков;
Ассортимент свежевыжатых соков
При организации бизнеса следует учитывать, что лучше всего идет продажа свежевыжатых соков из цитрусовых, которые отлично дополняются ассортиментом из овощных соков и молочных коктейлей, которые можно продавать на разлив с собой в бутылках. Но стоит помнить о том, что натуральные соки не могут долго храниться, поэтому ассортимент необходимо постоянно корректировать.
Необходимое оборудование
Оборудование для приготовления свежевыжатых соков должно включать:
• для очистки сырья (от 3 000 руб.).
• холодильная камера (от 5 000);
• генератор льда (от 10 000);
• соковыжималка для цитрусовых (от 5 000);
• универсальная соковыжималка (от 6 000);
• барная стойка, стулья (от 10 000);
• мойка (от 5 000);
Выбор места
Чтобы
продажа свежевыжатых соков была успешной, необходимовыбрать правильное место: оздоровительные и торговые комплексы, парки и развлекательные центры, железнодорожные и автомобильные вокзалы. Летом же можно остановиться на любом оживленном месте.
Начальные инвестиции в бизнес-идею:
• Реклама (от 15 000 рублей).
• Зарплата персоналу (от 10 000).
• Сырье (от 10 000).
• Оборудование (от 30 000)
• Аренда (от 15 000).
• Другое (10 000).
Всего продажа соков потребует примерно 300 тыс. руб., от отдавать дохода будет около 50 тыс. руб. в месяц, что окупит бизнес примерно за полгода.
Виды, способы реализации, продажи свежевыжатых соков
•
Джус-бар
Натуральные соки можно продавать через джус-бар, который обычно организовывают в различных торгово-развлекательных центрах. В таком случае хорошо параллельно предлагать и другие напитки, в том числе кислородные коктейли. На его открытие уйдет не меньше 600 тыс. руб, основная часть который пойдет на оборудование и мебель. Площадь точки по продаже соков в этом случае будет составлять не меньше 10 м. кв., а работников потребуется не меньше двух. Этот формат принесет и существенные доходы – около 15 тыс. руб. в день при посещаемости около 100 чел.
•
Киоск
Неплохо идет продажа соков через киоски. Чаще всего такой киоск имеет форму определенного фрукта, чтобы издалека можно было заметить точку, в которой можно купить натуральные соки. Чаще всего их устанавливают летом в местах, где любят гулять туристы. Киоск обойдется в 300 тыс. руб – это самая большая инвестиция. Но лучше всего, если
продажа свежевыжатых соков через такие киоски будет организована в сеть.
Если учесть, что один апельсин стоит 10 руб, на порцию сока их надо три, а порция стоит 100 руб, то продажа свежевыжатых соков в этом случае будет приносить прибыли по70 руб. с каждой порции. В день их можно продать около 40 и получить 2,8 тыс. руб. В месяц чистой прибыли будет около 45 тыс. руб.
•
Вединговый автомат
Еще один вариант, через который можно продавать натуральные соки – вендинговые автоматы, которые для аренды потребуют около одного квадратного метра. Работает он круглые сутки и не требует продавца. Поместить его можно в любом месте большого скопления народа. Один человек легко может справиться с обслуживанием 10 таких автоматов. За день автомат продает около 30 порций, то есть приносит примерно 2 тыс. руб. Затраты уйдут на аренду, электричество и обслуживающего работника.
Вывод
Инвестиции бизнес требует небольшие, а доходность довольно высокая. Но прибыль зависит от точки продажи и сезона – зимой это убыточный бизнес. Но если открыть точку летом, то
продажа свежевыжатых соков окупится буквально за месяц.