Особым форматом маркетинга является услуга «
тайный покупатель», которая позволяет определить
качество обслуживания наемного персонала. Причем критериями оценки являются не только качество консультации и уровень вежливости персонала, но также внешний вид, организация рабочего места и другое.
Организация работы тайного покупателя.
Тайный покупатель получает заявку от агентства на посещение конкретного заведения с целью получения консультации и последующей оценки качества обслуживания. Для такой проверки может быть выбран салон красоты, магазин и даже банковская организация.
В некоторых случаях тайный покупатель ограничивается просто телефонным звонком, в результате которого он должен оценить уровень качества обслуживания.
Если же тайному покупателю предлагается встреча, то в конце разговора он должен представиться сотруднику, составить соответствующий документ о проверке, который должен быть подписан директором предприятия, где проводилась проверка.
Также во время посещения тайным покупателем определенной организации можно осуществлять фото- и видеосъемку или же внедряться в штат сотрудников, что делается достаточно редко.
Открыть свое агентство тайных покупателей достаточно легко. Для этого следует зарегистрировать ИП или ООО, и выбрать соответствующую форму налогообложения (оптимальным вариантом является УСН).
В качестве потенциальных клиентов вы можете привлекать:
- банковские учреждения;
- страховые компании;
- предприятия общественного питания;
- торговые предприятия;
- автозаправочные станции;
- компании сферы услуг (салоны красоты, фитнесс-центры, службы такси и другие).
Прежде чем предложить услугу «тайного покупателя» организациям и предприятиям города, определитесь, какие именно компании были бы в этом заинтересованы, после чего можете составлять деловое предложение руководителям.
При открытии своего агентства необходимо озаботиться привлечением сотрудников на должность
тайного покупателя.
Можно предлагать данную должность, как в качестве подработки, так и в качестве основного вида деятельности. Чаще всего тайными покупателями становятся те, кто никогда не пробовал себя в такой роли, но имеет большое желание для ее реализации.
Оплата за работу тайным покупателем.
Обычно при организации визита тайного покупателя устанавливается фиксированная ставка, которая оплачивается клиентом. Если у вашего клиента несколько магазинов или филиалов, то он может составить несколько заявок и по результатам посещения тайным покупателем всех запланированных мест получить несколько документов о ходе проверки.
Тайный покупатель – это услуга, которая требует минимальных вложений, но имеет достаточно большие перспективы для роста. На первоначальном этапе очень важно разрекламировать свое агентство, что позволит в будущем привлекать потенциальных клиентов.