По статистике большее количество розничных магазинов как стремительно открывались, так же стремительно и закрываются. Собственники таких точек, конечно же, делают все, чтобы их магазин работал дольше. Закупаются новым товаром, делают скидки покупателям, проводят какие-либо акции, для повышения товарооборота.
Так в чем же проблема, и почему закрывается большая часть магазинов? Давайте разберем основные вопросы, чтобы не допускать закрытия торговых точек.
Свой магазин хотят иметь многие люди: индивидуальные предприниматели, бизнесмены, желающие
открыть свое дело, оптовые торговые компании. Только кто-то просто думает, что надо открыть свой магазин, а кто – то думает и начинает свои пути к реализации своей цели. Чтобы свои идеи воплотить в реальность, и бизнес приносил прибыль - владелец, для начала должен разработать бизнес-план.
Давайте разберемся, что же нужно сделать до открытия магазина.
Шаг первый: СТРАТЕГИЯ
1. Определиться с товарами и понять кто конкуренты?
2. Что будет у моего магазина, чего нет у конкурентов?
3. Сколько денег мне принесет мой магазин.
Ваша такая личная схема позволит понять, чем лучше торговать, на что больший спрос у покупателей, и кто будет вашими покупателями. Всегда помните, в чем отличия оптовой и розничной торговли. Для бизнесменов розничной торговли важны товары, для оптовиков выгода от продаж.
Шаг второй: ТОВАРЫ
На сегодняшний день, покупатели прекрасно знают, что им нужно и на какую ценовую категорию они могут рассчитывать. Как раз желания покупателей и помогут вам определиться. Торговать можно только определенным товаром, но его должно быть много и разного. Например, если вы торгуете футболками, то должны быть детские, женские, мужские, для беременных, с надписями, без надписей, на маленьких детей или на подростков. Чем больше ассортимент товаром, тем больше шансов на успех. Покупателям важен сам магазин, если они один раз нашли то, что искали, они будут приходить к вам снова и снова, и, соответственно, ваша выгода от этого будет только расти.
Шаг третий: ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА
Не ищите дешевые помещения, обычно, такие здания размещены далеко от центра, и они являются малопосещаемыми и мало проходимыми, люди просто не знают что в таких местах есть магазин. Выбирая место под вашу торговую точку, вы должны опираться на следующие факторы:
• Где расположена ваша точка (в центре или на окраине);
• Высокая или низкая проходимость людей;
• Кто и чем торгует рядом.
Шаг четвертый: ИНВЕСТИЦИИ
Конечно же, чтобы открыть свое дело, и оно начало приносить прибыть, любому человеку нужно вложиться самому в свой бизнес. А именно вложить свои финансы и терпение.
1. Вложения в оборудование должны быть намного ниже вложений в товары.
2. Лучше всего выбирать торговую площадку, которая уже бывала в обороте. И в таком случае вам не надо будет тратиться на ремонт.
3. Инвестиции в рекламу не должны быть завышенными.
Бизнес считается успешным, если он на рынке существует более пяти лет, многие компании закрываются, не дотянув до первой круглой даты. Чем быстрее окупятся инвестиции, тем успешнее будет ваше дело на рынке.
Шаг пятый: ПЕРСОНАЛ
Если вы только что открыли свой магазин, подумайте, нужны ли вам наемные работники? Ведь вы еще не знаете, сколько будете получать прибыли, а зарплату работникам как-то платить надо. Можно допустить, что вы не будете получать прибыль, а наоборот уйдете в минус, и платить работникам будет нечем. Самый лучший вариант – это работать самому в своем магазине, и спустя время уже нанимать кого–то.
Шаг шестой: ПОКУПАТЕЛИ
Покупатели - это те люди, которые сами приносят вам прибыль. Чтобы магазин им понравился и они сюда приводили еще своих друзей и знакомых, нужно разработать программу:
1. Яркая реклама, доступные цены и огромный ассортимент товаров.
2. Придумать какие услуги может предложить магазин покупателям.
3. Составить план стимулирования посетителей (скидки постоянным покупателям, различного рода акции).
4. Общаться с постоянными покупателями, показывать как каждый важен.
Вот мы и ответили на шесть важных вопросов, касающихся открытия своего бизнеса на рынке. Прежде, чем открывать свое дело – нужно обдумать в голове, а потом реализовать на бумаге все шаги, и дать самому себе ответы на выше представленные вопросы. Только когда вы четко начнете понимать, как будет продаваться продукция, и кто ее будет продавать, только тогда магазин заработает и начнет приносить прибыль.
Жилина Дарья Игоревна,
специально для gazeta42.ru