Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Брейнсторминг как метод мозгового штурма

16 июня 2015, просмотров: 5513, Раздел: Психология    

Два принципа, которыми руководствуется брейнсторминг как метод мозгового штурма – это принцип трансформации в качество количества и запрет на вынесение приговора любым вашим мыслям.

Брейнсторминг – это метод, при котором нужно собрать максимальное количество идей, для решения какой-либо задачи за короткий промежуток времени. Этот метод поможет активно развить у вас креативное мышление.

• Что дает техника мозговой штурм

Был проведен опыт, цель которого заключалась в том, чтобы выявить эффективность генерации коллективной идеи. Выяснилось, что при применении техники брейнсторминга количество идей и решений значительно увеличивается.

Существуют некие стереотипы, что методику мозгового штурма применяют люди исключительно творческие и связанные со сферой маркетинга и рекламы. Это не так, данную методику можно использовать везде, когда речь идет о поиске правильного решения какой-либо задачи.

Мозговая атака дает возможность отобрать самые полезные и продуктивные идеи. Если вам необходимо найти эффективный и быстрый метод выхода из конкретной ситуации, то брейнсторминг оптимальный вариант для вас.

Метод мозгового штурма, позволит сплоченно и эффективно работать команде из 7-10 человек. Каждый человек в такой команде, буквально будет вкладывать частичку себя в реализацию какого-то проекта.


• Основные правила проведения брейнсторминга

Для начала нужно установить запрет всем участникам на критику идей, несмотря на то, что они могут быть неправдоподобные и даже выходящие за рамки. Это психологический ход, при котором у участников группы пропадет страх выражать свои идеи коллегам.

Каждому необходимо раскрыть разум, чтобы подать нереальные и фантастические идеи, в которых можно найти рациональное зерно.

Не должно быть ограничений на количество идей, напротив, чем их будет больше, тем лучше, в этом и заключается метод мозгового штурма.

• Модератор

Эффективность метода мозгового штурма зависит именно от профессионализма модератора, именно он корректирует весь процесс обсуждений, а также поощряет мнения и высказывания. Вот его основные функции:

• Мотивация непосредственно перед обсуждением. На этом этапе его задача указать на цель, и пояснить какой именно вклад внесут все участники в достижение. Зажечь внутренний запал инициативы – вот главная задача.

• Регламентация такого процесса, как высказывание мнений. Это нужно для того, чтобы в коллективе не было беспрерывного галдежа, в его обязанности входит давать возможность высказаться по отдельному и каждому участнику. Он должен подталкивать участников на самые безумные и креативные идеи.

• Тактичное, но жесткое пресечение критики. Это делать обязательно. Данные проблемы будут возникать особенно на начальных этапах.

• Равное, дружелюбное и позитивное отношение абсолютно ко всем участникам. Не кто в группе не должен чувствовать себя важнее других, у всех должны быть равные права и условия работы.

• Стимулирование потока креатива входит в обязательную обязанность модератора, от этого зависит эффективность мозговой атаки. Любые идеи рано или поздно иссякнут, но заранее подготовленными вопросами он может стимулировать рождение новых мыслей и идей.

• Для каждого высказывания должно быть отведено ограниченное время. Не нужно бояться прерывать слишком длинные высказывания, поскольку это будет неправильно по отношению к другим участникам данного процесса.



На должность модератора должен выбираться ответственный человек с задатками лидера. Решительность и великолепные ораторские качества могут сыграть ключевую роль.


Этапы проведения методики мозгового штурма

1. Определить цель и четко озвучить ее всем участникам. Объемную и большую задачу следует разделить на ряд более мелких задач.

2. Правильное формирование генератора идей. Убедитесь, чтобы количество не превышало 10-15 человек. Все участники должны быть равны по социальному статусу, именно в таком случае они будут вести себя смелее в изложении своих идей. В группе обязательно должны быть наблюдатели, которые будут записывать все изложенные идеи.

3. Данный процесс должен начинаться обязательно со вступительной речи модератора. После должно начаться непосредственное обсуждение конкретной задачи или проблемы. В процессе изложения идей, проводится их оценка, и принимаются во внимание самые конструктивные из них.

4. Заключительный этап – это анализ самых полезных идей и воплощение их в жизнь. Этот этап очень важен, здесь теория реализуется в практику.

Брейнсторминг как метод мозгового штурма весьма действенный способ для решения различного рода и сложности задач.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+