Ассертивность – это способность отстаивать личные границы, защищать собственные цели и интересы, при этом сохраняя уважение к окружающим людям, давайте подробнее рассмотрим, что такое ассертивность. Развитие ассертивности помогает достичь более высокого уровня эффективности в рабочей обстановке. Стоит понимать, что определение ассертивности разница от понятия агрессивность.
В условиях карьерного роста, постоянной конкуренции, человек достаточно часто переходит в нападение. Причиной этому, может быть различные типы поведения или отсутствие навыков и опыта. Несколько рекомендаций, которые описаны в этой статье, позволят развить ассертивность, при этом не прибегая к насильственным формам по отношению к другим людям.
Отсутствие внутренней агрессии
Если внутри человека таиться агрессия, то при первой возможности она обязательно проявиться. К примеру, кто-то другой нарушит ваши личные границы, симметричный ответ такому поведению, это все та же агрессия. В этом случае, факт нападения может вновь вернуться, тогда человек неосознанно становиться на зыбкий путь. Существует другой вариант – завышенные и жесткие требования к окружающим людям, директивные указания, а это свидетельствует о наличии агрессии внутри. Спокойствие и уверенность, дипломатичность и справедливость, вот что способно вызвать благодарность и уважение. При этом,
развитие ассертивности происходит в ускоренном темпе, помогая стать человеку прекрасным лидером.
Выбирайте собственную реакцию
Ассертивность в психологии – это осознанность, что никак не связанно с агрессией. То есть человек умеет самостоятельно выбирать свою реакцию, тем самым реагируя на раздражитель. Во время конфликтных ситуаций, формируется привычка задавать себе некоторые вопросы: «Как на данную ситуацию повлияют мои поступки/слова?», «Эта ситуация, каким-либо образом затрагивает мои интересы?». Подобные вопросы, предоставляют некоторый резерв времени для осмысления своих чувств и выбора модели поведения.
Развитие ассертивности у должностных лиц
Не опасаясь за свое поведение, ассертивный начальник умеет формировать активное сотрудничество в своем коллективе. Он не пытается самоутвердиться и не навязывает собственное мнение, как любит делать агрессивный руководитель. В работе современного шефа, сотрудничество – это главный момент в работе. Встречая не одобрение подчиненного, ассертивный начальник не станет пытаться подавить его, а постарается проанализировать причины несогласия. «Что необходимо для того, чтобы данная задача была сделана?», «Каким образом, мы можем наши усилия объединить?» - такие вопросы задают те руководители, которые высоко себя ценят.
Способность признавать собственные ошибки
Развитие ассертивности предоставляет возможность верно оценивать свою деятельность, то есть эффективность работы и потраченное время, что в нужный момент позволяет отказаться от не правильного и неэффективного плана. Ассертивный человек способен это сделать, даже если придётся признать свою неправоту. Основная масса людей, неспособны спокойно принимать на свой счет любую критику. Они как правило, включают защитную реакцию или отвечают нападками, тем самым полностью закрываясь.
Ассертивный работник может адекватно и спокойно реагировать на критику, используя ее для лучшего выполнения своих обязанностей.
Спокойный, однако не робкий
Если человек обладает внешней тактичностью для других она может показаться
застенчивостью. Главное, чтобы в любых желаниях присутствовало уважение к окружающим и забота о своих интересах.
Ассертивность – это сложный навык, который требует некоторого времени для максимального развития. Простое правило окажет вам помощь, если вы сошли с верного пути. Следует во время каждого совещания – общения с руководством, коллегами, четко формулировать свои цели и потребности. Желательно их записать, чтобы после окончания обсуждения свериться с поставленными задачами.
Не забывать о своих жизненных и рабочих целях
Нужно создать в коллективе комфортные условия, так как от наличия гармонии среди своих коллег напрямую зависит производительность труда. Основную часть жизни, мы посвящаем работе, поэтому отношения в коллективе очень важны.
Мы подробно рассмотрели, и дали определение,
что такое ассертивность. Развитие ассертивности – это навык, который позволяет достигнуть личных целей, в тоже самое время, не противореча целям других людей, что дает хорошую атмосферу в коллективе, большую производительность труда и достаточно высокий уровень жизни.