Каждому, кто работал в офисе, известно,
что такое интриги на работе: как справиться с этим социальным явлением, не всем и не всегда удавалось найти ответ. Прежде чем его найти, надо понять, зачем сотрудникам плести интриги на работе. Это может быть желание повыситься, поразвлекаться или отомстить.
Как справиться с интригами на работе?
Прежде обратите внимание, изменяется ли при вашем появлении поведение сотрудников, или в целом отношение тех, кто ранее был к вам благосклонен. Если так, то наверняка против вас плетут интриги на работе. В первую очередь не стоит негативно реагировать на такое отношение. Таким поведением вы только утвердите свой негативный имидж. Просто выясните, что стало причиной такого отношения и постарайтесь изменить себя. Если же на вас косо смотрит начальство, сразу прямо выясняйте, в чем дело. Только так можно преодолеть интриги на работе.
Как справиться с интригами на работе
Самый правильный ответ – не допускать их. В качестве профилактики стоит использовать такие советы:
1. Старайтесь чаще хвалить своих сотрудников. Чаще всего начинают
плести интриги на работе люди недохваленные. Поздравьте их с днем рождения или наступающими праздниками.
2. Люди неспокойные, которым надо, чтобы жизнь вокруг бурлила, тоже затевают интриги на работе, но чисто из-за скуки. Поэтому надо так организовать время для сотрудников, чтобы они могли все вместе провести приятно время, а оставшееся с головой уходили в работу.
3. С подчиненными лучше держаться на дистанции – там где появляется дружба, возникают интриги на работе.
4. Не запускайте проблему. Если вы видите, что что-то не так, что сотрудник чем-то недоволен, тут же поговорите с ним наедине и начистоту.
5. Рассадником сплетен являются соцсети – лучше исключить их на рабочем месте.
6. Идеальный способ предотвратить интриги на работе – создать в коллективе благожелательную и светлую атмосферу. В ней интриги не приживаются.
Кто обычно плетет интриги на работе? Как мы уже говорили, в основном это сотрудники, которые считают, что их недооценивают. Таких на работе быть не должно. Возведите в правило публично хвалить сотрудников. Но не перестарайтесь, чтобы у вас не появились любимчики – это тоже причина, по которой появляются интриги на работе.
Кого обычно преследуют интриги на работе? Как правило, жертвами становятся менеджеры среднего звена – те, буквально недавно был наравне со всеми, а теперь стал чуть выше. А также из-за банальной зависти любимчики начальства. Также жертвами становятся те, кого легко вывести из эмоционального равновесия. Именно поэтому чаще всего интриги на работе появляются в женских и творческих коллективах.
Есть ли польза от таких интриг? Конечно же да. Они дают возможность критично взглянуть на себя со стороны и исправить свои недостатки. Также интрига всегда показывает, что в коллективе организовано неправильно, что необходимо исправить. Или же просто свидетельствует о том, что у сотрудников слишком много свободного времени.
Поэтому, если вы видите, что сотрудники меняют поведение при вашем появлении, стараются вас избегать, хотя ранее были более общительны – наверняка вы стали жертвой интриги. Главное не порите горячку, подумайте, почему сложилась такая ситуация, как ее можно исправить. Правильным шагом станет увольнение интригана.
А в будущем старайтесь заводить дружбу только с равными вам по должности сотрудниками. Так вы предотвратите
возможные интриги на работе: как справиться с ними потом, решат будет сложнее.