Если опираться на последние данные, то большая часть работников делает ровно столько, сколько необходимо для сохранения своего места. А ведь совместная работа, в которой каждый выкладывается максимально, в разы может увеличить эффективность работы компании. И тут важно понимать, что единственный способ добиться этого –
умение мотивировать сотрудников.
Способы мотивации работников
1. Не забывайте, что каждый ваш сотрудник – живой человек и его успехи на работе напрямую зависят от успехов в жизни. Интересуйтесь их увлечениями и талантами, старайтесь дать каждому возможность проявить себя в том, что он умеет.
2. Обмен информацией – лучший способ мотивировать сотрудников. Мы говорим об обмене информацией по поводу эффективности работы и достижений каждого сотрудника.
Сюда войдут и понимание сотрудником, как он растет как профессионал, для этого достаточно разработать форму, в которой работник отмечает и отслеживает свои успехи.
Обмен информацией с вами. Не забывайте потратить несколько минут на то, чтобы спросить подчинённого, что он успел сделать за сегодня. Таким образом, и вы владеете этой информацией, и сам сотрудник оценит свои успехи, а так же задастся вопросом, возможно, он может больше.
Обмен информацией между работниками об успехах друг друга. Пускай у них будет возможность признать заслуги друг друга и выбрать того, кто показал лучший результат в определённый период, именно этого человека стоит наградить.
3. Чтобы
мотивировать сотрудников, важно отслеживать уровень мотивации и интересоваться, что именно будет интересно тому или другому человеку и что заставит его быть более эффективным. А поверьте, желания у всех будут разными.
4. Больше
общайтесь со своими подчинёнными. Проводите периодические собрания или собирайтесь, чтобы обсудить выполненную работу. Руководитель, который не говорит со своими работниками, не сможет определить, какая нужна мотивация сотрудников.
5. Сделайте систему вознаграждений максимально открытой. Иначе, она будет вызывать скорее циничное отношение, чем повысит мотивацию сотрудников. Каждый должен знать, что и за что получил его сослуживец и на что он может рассчитывать, если покажет определённый результат.
6. Разработайте предельно ясные задания. Так каждый понимает, что и в какие сроки от него ожидают, и более ясно видит показанный собой результат, а положительная оценка себя, это неплохой способ мотивации.
7. Старайтесь
мотивировать сотрудников знаниями. Устраивайте семинары и позволяйте им тратить время на повышение квалификации и получение новых навыков. Понимая, что на своём месте он растёт как профессионал, работник старается оправдать ожидания.
8. Создайте банк идей. Постарайтесь дать возможность каждому предложить интересную идею, они у ваших подчинённых непременно есть, но мало кто решит, что их предложения кому-то интересны. Создайте папку, в которую каждый может положить интересное предложение, которое, возможно в дальнейшем можно будет использовать.
9. Нанимайте людей с внутренней мотивацией. Намного легче обучить человека, который хочет работать в полную силу, чем мотивировать профессионала. Не забывайте об этом, как и не пренебрегайте возможностями, которые открывает мотивация сотрудников.