Слово, является огромным инструментом в человеческом общении и имеет безграничное воздействие на людей. Руководители достаточно часто заботятся о содержании своего словесного воздействия и в тот же момент халатно относятся к его форме, которая имеет огромную важность. Следует помнить о том, что убеждает не только одно слова, а и дело, ведь при убеждении рассчитывать на слова, которые не подтверждены действиями никак не стоит. Поэтому созданы определенные
методы принуждения и методы убеждения.
Метод убеждения и метод принуждения ни в коем случае никак нельзя отрывать один от одного, ведь между ними создана диалектическая связь, единый объективный характер, а их использование определено уровнем развития отношений общества.
Метод принуждения – это метод воздействия, который имеет две модификации: морально – психологический и физический. Метод принуждения по своей сути похож на метод убеждения. Ведь в двух методах главная задача коммуникатора – это то, чтобы собеседник принял его точку зрения. Как при методе убеждения, так и при методе принуждения человек начинает обосновывать свою личную точку зрения с помощью различных доказательств. Поэтому метод убеждения и метод принуждения, считаются основными методами при психологическом воздействии на своего собеседника.
Методы убеждения считаются ведущими среди методов в организаторском воздействии, ведь это доказательство правильности и разъяснения необходимости какого-либо поведения либо же вовсе недопустимого поступка.
Процесс убеждения, является самым сложным и требует подержания определенных правил убеждения. Основное место в данном процессе занимает правильное аргументирование принятой позиции и старание сделать так, что б это позицию приняли остальные люди.
В методах убеждения существует множество способов аргументирования, которые сведены к четырем приемам:
Прием зацепки дает возможность очень кратко изложить происходящую ситуацию и использовать ее как исходную точку во время обсуждения проблемы.
Прием снятия напряженности – следует установить эмоциональный контакт с партнером. Способствует созданию хорошей и позитивной психологической обстановки в период обсуждения.
Прием прямого подхода связан с непосредственным переходом к определенному делу без преамбул и вступлений.
Прием стимулирования связан с постановкой огромного количества вопросов в самом начале обсуждения.
Психологические приемы убеждения помогают принять человеку ваше мнение и точку зрения. Также, существуют правила убеждения, которые помогают во время психокоррекционной работе.
Первый психологический прием убеждения – это убеждать человека – не означает спорить. Недоразумения никак не уладить спором, а только лишь тактом и стремлением к желанию понять точку зрения собеседника.
Второй метод убеждения заключается в уважении точки зрения остальных людей. Никогда не следует, говорит очень резко человеку, что он не прав, ведь ему будет достаточно сложно согласиться с вашим убеждением.
Третий метод говорит о том, что нужно уметь признавать то, что вы, можете оказаться неправы.
Четвертый психологический прием связан с тем, что любой разговор следует вести в спокойном и доброжелательном тоне.
Пятый метод – изначальное получение от своего партнера утвердительного ответа.
Шестой метод – предоставление своему собеседнику говорить намного больше чем вы.
Метод принуждения и метод убеждения помогут убедить вашего собеседника делать то, что вам нужно.