Правильное использование поведенческих факторов или
как научиться манипулировать людьми – пошагово играет огромную роль в современной жизни человечества. Различные коммерческие проекты могут удачно конкурировать на рынке лишь при наличии 3х условий – качества товара (продукта), эффективная рекламная политика, грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, партнерами, работниками самого предприятия.
Что касается последнего пункта, его можно обобщить другим словосочетанием «эффективный внешний и внутренний менеджмент», который основывается на психологических и организационных нюансах, позволяющих формировать отношения между людьми. Манипулирование людьми в области управления штатом сотрудников, а также во взаимоотношениях с инвесторами, клиентами и партнерами, на сегодняшний момент становиться действенным инструментом для реализации поставленных целей. Ранее этот невидимый приемом использовался в целях рекламы и пропаганды.
На данный момент подобные технологии применяют руководители организаций, менеджеры среднего звена и простые работники коммерческих структур различного уровня.
Научиться манипулировать людьми – это значит создать оптимальные условия для достижения поставленных целей (заключение договоров, продажа товаров, занятия новой должности, получение инвестиций, проведение конкурентной разведки). Как только будет определенна цель, можно приступать к созданию плана ориентируясь на ниже предложенную пошаговую инструкцию.
1. Выяснить интересы объекта манипуляции
Этот этап принято считать начальным, он является наиболее важным в психологии манипулирования, потому что конкретно определяет желания, стимулы и намерения объекта, а от этого напрямую зависит результат последующих действий.
2. Вызвать доверие
Если манипулированию подвергается незнакомый объект, к примеру, новый инвестор, покупатель или потенциальный партнер, в таком случае доверие есть ключевой момент. Чтобы вызвать доверие можно применять различные способы – например, не нарочно конфиденциально указать покупателю небольшие минусы предлагаемого товара. Если же нужно завоевать доверие нового партнера, в таком случае существуют множество методов – демонстрация достижений собственной организации (реализованных дипломов, проектов, рекомендаций, сертификатов). Чтобы появилось доверие необходимо манипулировать сиюминутным восприятием, таким образом, чтобы внимание заострялось только на положительных сторонах договора, выполненной работы или коммерческих предложений.
3. Информация должна быть представленная в выгодном свете
Особенную роль в манипулировании людьми занимает статистика, которую можно представить в выгодном виде. Удивить неподготовленного человека можно внушительными продажами, большим объемом производства, солидным размером прибыльности – это прекрасный прием, который действует на 100%.
4. Эксклюзивными предложениями можно закрепить успех
«Вы сегодня первый покупатель, поэтому мы вам сделаем скидку», «Персонально для вас», «Как правило мы этого не делаем, но если вы оставите это в тайне…», «Мы согласны нарушить инструкции, только из-за положительного отношения к вам…». Чтобы
научиться манипулировать людьми, можно применять подобные предложения и фразы, которые становятся «закрепителем» поставленной цели, после проведения 3х вышеупомянутых пунктов. После этого покупатель или партнер будет уверен наверняка, что в этой компании ему уделяют особое внимание!
5. Похвалить за правильный выбор
Каждому человеку будет приятно услышать, что его решение правильное. Положительная похвала – это «прыжок» в будущее, который позволяет на уровне психологии привязать объект манипуляции к вам.
Чтобы
научиться манипулировать людьми – пошагово необходимы знания основ психологии и практика, только после этого можно стать настоящим «кукловодом» и успех в бизнесе вам гарантирован.