Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как стать хорошим руководителем

30 ноября 2014, просмотров: 2057, Раздел: Психология    

Сегодня очень тяжело найти хорошего руководителя, наверное, как и отыскать талантливого специалиста, поэтому единственный выход, это знать, как стать хорошим руководителем. Каждый год на руководящие должности возлагаются все новые и большие обязанности. К примеру, на сегодняшний момент человек, который входит в руководящий состав предприятия, должен быть настоящим специалистом, отлично разбираться в структуре и процессах работы организации, обладать в коллективе авторитетом, иметь высокоразвитые организаторские способности.

Помимо этого, хороший руководитель должен быть в некоторой степени психологом. Он обязан различать тех людей, которые нуждаются в жестком контроле, и тех, к кому нужен более мягкий подход, чтобы организовать продуктивную работу всего штата. Люди абсолютно разные. Все имеют свой характер, способ общения и привычки. Тем не менее, руководитель должен к каждому подчиненному найти индивидуальный процесс делового общения. Кроме того, каждый руководитель должен обладать силой волей, мужеством, решительностью, чтобы принять правильное решение, проанализировать полученные данные, и быстро найти выход из сложившейся ситуации.

В большей степени успех руководителя будет завесить от того, насколько он умеет верно формировать психологию подчиненных, получается ли ему управлять общественным мнением, отстаивать свое мнение так, чтобы его поддерживал весь штат работников. Современная экономика ориентирована в большей степени на потребительский спрос. Поэтому в обязанности руководителя входит анализ деятельности конкурирующих фирм, мониторинг внешнего рынка, сбыт продукции, налаживание внутреннего производства, заключение контрактов и договоров.

Управленческая практика показывает, что сегодня не каждый руководитель умеет налаживать деловое общение со своими деловыми партнерами и подчиненными. Дело в том, что многие сегодняшние руководители имеют низкий уровень культуры. Между тем, основная часть договоров о взаимном сотрудничестве, достигается путем переговоров, поэтому эффективная управленческая деятельность руководителя будет зависеть от того, насколько он сможет освоить процесс делового общения.

Как быть хорошим руководителем


Стадии делового общения:



Вступление. Этот момент начинается тогда, когда руководитель заходит в помещение (аудиторию) и начинает говорить. Если беседа проходит в узком кругу (кабинете), то вступление начинается, как только руководитель произносит первое слово. В такой момент нужно найти точку опоры, то есть объект взаимодействия. Другими словами, к кому именно, вы будете адресовать свою речь (конкретное лицо, некоторая группа лиц или вся аудитория). В этот момент, слушатели дают первую оценку руководителю. Как правило, самое первое впечатление складывается за 15 секунд.

Поза или положение тела. Во время беседы, вам нужно контролировать не только свою речь, но и тело. Определите место, в котором будете стоять перед слушателями, необходимо чтобы каждый человек в зале видел вас. Что касается позы, не сутультесь и не скрещивайте руки. В течении всего разговора смотрите на людей.

Взаимодействие с залом. Вы обращали внимание, что некоторые люди могут своей речью полностью контролировать поведение присутствующих. Чтобы стать хорошим руководителем, вы сами должны поверить в то, что пытаетесь донести до слушателя. Вам нужно выстроить общий эмоциональный фон с аудиторией.

Ведение беседы. Главное выстроить нить разговора, чтобы каждый понимал суть ваших слов. Довольно часто большинство слушателей просто не вникают в суть разговора, потому что нить беседы размыта, затрагиваются вопросы, которые не так важны. Между тем основная задача остается не тронутой, чтобы подобных ошибок избежать, заблаговременно составьте план разговора.

Мнения. Заключительная стадия делового общения подразумевает возможные вопросы со стороны слушателей. Здесь важно внимательно выслушать мнение аудитории и конструктивно ответить на интересующие их вопросы.

Все вышеперечисленные стадии, как стать хорошим руководителем и вести деловое общение должны соблюдаться в любой беседе. Так вы сможете вызвать положительное мнение окружающих и уважение к себе. Существуют еще несколько нюансов, которые могут помочь руководителю наладить процесс делового общения:

Четко выражайте свои мысли. Определите время для встречи, которое подойдет вашим сотрудникам, учитывайте и их возможную занятость. Постарайтесь лаконично изложить суть беседы.
Вовлекайте аудиторию в процесс общения. Обращайтесь к слушателям, каждый человек присутствующий в зале, должен принимать участие в разговоре. Вы можете спросить: «Я думаю, многие будут со мной согласны», «Если я не прав, поправьте меня», «Я хотел бы, узнать ваше мнение, в следующих вопросах» и тд.
Не используйте в тексте научные фразы. Беседа должна быть выстроена просто и лаконично, чтобы каждый слушатель четко понимал, о чем идет речь. Избегайте специальных терминов, которыми пользуются только некоторый круг людей. Чем текс легче, тем лучше он воспримется.
Призыв аудитории. Большинство выступлений заканчивается призывом к слушателю соединить свои умения, силы, навыки и знания, чтобы добиться высоких результатов.

Надеемся наши советы, как стать хорошим руководителем, помогут вам наладить деловое общение с подчиненными и настроить весь штат на продуктивную работу.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+