Безусловно,
реклама – это двигатель прогресса, порой в рекламном ролике содержится полезная и интересная информация, однако иногда текст рекламы можно назвать полнейшей чушью, и кажется, что создатели ролика, совершенно не знают особенности восприятия рекламы – механизмы. С помощью рекламы предприниматели и бизнесмены завоевывают всеобщую известность.
Однако для простого покупателя, это иногда становиться сплошным кошмаром. Приходишь после трудового дня, хочется спокойно отдохнуть и посмотреть телевизор, однако какой-бы канал не включи – везде минут 15 одна реклама. О фильмах, мы вообще молчим.
Создание рекламы
Сегодня в торговле огромная конкуренция, и, если брать во внимание перенасыщенность рынка, то простая информация о продукте или услуге, не может оказать эффективного влияния на поведение потребителя. В результате, в рекламном бизнесе, с каждым днем создаются новые подходы к клиенту,
формируются новые механизмы восприятия рекламы, которые максимально воздействуют на сознание человека. В настоящее время, при создании рекламы применяются законы психологии: формируются желания, интересы, навыки потребителя, которые способствуют созданию благополучия и сознания удовлетворенности. Психология восприятия рекламы подразумевает наличие косвенной и прямой связи с человеком. А так как реклама ориентируется на большое количество людей, для ее донесения используются массовые средства информации:
• Кино.
• Телевидение и радио.
• Журналы и газеты.
Перед тем, как размещать рекламу, каждый рекламодатель должен провести анализ необходимых средств рекламы, и отобрать самые эффективные, то есть сделать выбор между журналами, газетами, телевидением, радио, рекламы на транспорте и наружной рекламы. При выборе рекламы, нужно учитывать следующее:
• Кого хотим охватить;
• Где находиться потребитель;
• Какой будет рекламная информация;
• Где и когда ее лучше разместить.
Если учитывать эти факторы, то восприятие рекламы будет максимальном уровне.
Психология восприятия рекламы
Осуществляется по следующим принципам:
• Притягивание внимания (использование контрастов, необычное изображение предметов, цветовое решение, музыкальное оформление, выразительность темы).
• Возбуждение интереса (голос диктора, красивое графическое изображение, подача текста).
• Убеждение;
• Принятие решения.
Все этапы воздействия между собой тесно связаны, и нарушение последовательности принципов или исключение любого этапа приводит к негативному восприятию рекламы, в итоге, она не достигает намеченной цели.
Как будет проходить
восприятие рекламы зависит от:
• Какой круг интересов у потребителя;
• Потребности клиента;
• Материальное и социальное положение;
• Образование;
• Профессия;
• Возраст.
Эти факторы должны учитываться при разработке рекламного ролики или сообщения. Большое значение играет процесс запоминания рекламы. Доказано, что словесные или мысленные внушения наиболее эффективны тогда, когда они довольно кратки, просты, позитивны и оптимистичны. Подобный подход делает восприятие рекламы максимальным.
Особенности восприятия рекламы или как увеличить ее эффективность
1. Рекламная информация должна быть правдивой, не искажать действительность, соответствовать реальности, содействовать достижению конкретных целей, нести идейное содержание, удовлетворять потребности людей.
2.
Особенности восприятия рекламы включают в себя оригинальность и присутствие чувства юмора.
3. Реклама, которая будет в себе содержать информацию из области знаний (медицины, химии, биологии и т.д.) никогда не останется не замеченной.
4. Увеличить эффективность восприятия рекламы можно за счет внедрения в нее конкурсной системы.
5. Музыкальное оформление имеет весомую роль в создании рекламного ролика, так как музыка формирует положительный эмоциональный настрой.
6. Чтобы восприятие рекламы было результативным, нужно подбирать правильные слова для того, чтобы максимально раскрыть текст рекламного сообщения. Безусловно, необходимо обращать внимание на язык и правильность стиля.
7. При написании рекламы, можно использовать стихи.
Из вышесказанного, можно сделать следующее заключение.
Психология восприятия рекламы, ориентирована на то, чтобы потребитель смог предварительно обдумать покупку, после принять решение, и в итоге содействует развитию у клиента личного критического мышления.
Восприятие рекламы зависит от выбора рекламных средств, и их силы воздействия, а также от содержания рекламного сообщения. Поэтому, достаточно важно, чтобы весь персонал, который работает в рекламном агентстве, был должным образом обучен. Нужно постоянно повышать уровень квалификации подобных работников. Как видите, особенности восприятия рекламы – механизмы весьма разнообразны, однако они ориентированы на единую цель, максимально донести до потребителя пользу и выгоду рекламируемого продукта.