Многие интернет-магазины уже давно стали более популярными, чем походы по традиционным бутикам и супермаркетам. Поставщикам и интернет менеджерам приходится прилагать большие усилия, чтобы привлечь внимание покупателя и создать удобную, впечатляющую обстановку. К великому сожалению, многие продавцы так и научились общаться с потребителем и из-за этого теряют в своем окружении многих покупателей.
Несмотря на различные курсы повышения квалификации и курсы по правильному подходу к клиентам, многие продолжают использовать в своем лексиконе фразы, которые отпугивают новых и также постоянных клиентов. Таким образом не увеличивают, а наоборот уменьшают продажи.
В данной статье мы поговорим о том, какие вопросы нельзя задавать покупателю! Вот некоторые из них.
«Может вам что-нибудь подсказать?»
При таком вопросе у покупателя возникнет неприятное отношение к продавцу, так как приходя в магазин, они уже знают или же догадываются, что им необходимо и, что хотят приобрести. Лучше использовать приветствия в виде предложений товаров по акции или же нестандартное. То, что потребитель не ожидает от вас услышать, тем самым вы перейдете к диалогу.
«На какую сумму вы рассчитываете?»
Узнавать у покупателя сумму, которую он может потратить на приобретение товара некорректно, так как многие приходят в магазин для того, чтобы присмотреть. Сумму они могут назвать любую, даже солгать. Почти все потребители представляют уже картину того, что они хотят купить и примерную сумму, которые могут потратить. И часто это бывает довольно скромно. Лучше задавать закрытые вопросы, благодаря которым можно определить интересы покупателя.
«Желаете что-нибудь приобрести?»
Спрашивать у покупателя об определенном продукте нежелательно, так как это ограничивает клиента в его выборе и пугает. Таким образом, клиент может уйти к конкурентам и приобрести товар у более компетентного продавца. Также можно подойти к предложение акционного товара или карты скидок.
Умейте предлагать и продвигайтесь по карьерной лестнице!
Антонина Елесина,
специально для BBCONT