Всем нам иногда приходится в чём-то убеждать собеседника, приводить аргументы, чтобы
обосновать свою точку зрения. Особенно это важно при деловом общении, когда от ваших аргументов зависит исход той или иной сделки.
Для начала обратимся к структуре аргументации. Она состоит из тезиса, непосредственных аргументов и демонстрации.
В тезисе вы высказываете своё мнение собеседнику, показываете свою позицию. Чтобы обосновать свою точку зрения, далее необходимо привести аргументы ( система доказательств, убеждений). В демонстрации заключается связь между предыдущими звеньями. То есть, высказав свою позицию и продемонстрировав конкретные примеры, вы убеждаете собеседника в своей правоте.
Для того, чтобы отстоять свою точку зрения и изменить точку зрения собеседника, необходимо правильно приводить аргументы, не давить на оппонента, а убеждать его, проявлять уважение, быть предельно искренним и правдивым, подстраиваться под темп разговора собеседника, приводить только те аргументы, которые непосредственно связаны с предметом спора, и самое важное - говорить простым и доступным для собеседника языком.
Не все аргументы одинаково подходят для того, чтобы
обосновать свою точку зрения. Для них существует определённый список необходимых составляющих:
1. Основа - только факт, предельно достоверная информация
2. Непосредственное отношение к предмету дискуссии
3. Актуальность для собеседника
Существует несколько методов, которые помогут вам
отстоять свою точку зрения. Рассмотрим их.
1. Фундаментальный.
Необходимо прямо обращаться к оппоненту, подкреплять все свои слова примерами ( особенно цифровыми и статистическими). Известно, что цифры, в отличие от абстрактных рассуждений, наиболее яркий и неоспоримый аргумент. Так же важно не перегружать статистикой, чтобы не утомить собеседника.
2. Противоречия.
Метод обороны. В данном случае необходимо внимательно слушать собеседника и выявлять противоречия в суждении, аргументации и доводах оппонента.
3. Сравнения.
Очень хороший метод, поможет вам ярко и доступно обосновать свою точку зрения. Позволяет сделать вашу речь максимально доступной для собеседника. Например, чтобы доказать насколько жарко в том или ином месте, мы скажем: "здесь жарко, как в печке" и пр.
4. "Да, ... но"
В этой позиции,
чтобы обосновать свою точку зрения, вы соглашаетесь с собеседником, признавая его правоту и показывая своё уважение, но в то же время стараетесь предельно лояльно внушить ему и свою точку зрения.
5. "Куски"
Необходимо разделить монолог собеседника на "куски". И каждому из них дать определение: что высказано точно, что было ошибочно, что недостоверно и противоречиво. Тем самым вы покажете собеседнику, что вы его внимательно выслушали, его точка зрения важна для вас, и вы лишь хотите внести немного достоверности в его слова.
6. "Бумеранг".
Используя этот метод, необходимо иметь находчивость остроумие. Используйте против собеседника его же оружие. Здесь совсем не нужны доказательства, главное уметь вовремя отреагировать на слова собеседника и дать отпор.
7. Игнорирования.
Когда вы не можете опровергнуть некий факт, приведенный вашим оппонентом, попросту старайтесь его проигнорировать, высказав мнение, что вы не придаете такого большого значения тому или иному факту или предмету, какое придает ваш собеседник.
8. Выведения.
Здесь мы имеем дело с постепенным субъективным изменение существа дела. Например: "это всё верно и правильно. Но кому нужны эти советы".
9. Мнимой поддержки.
Не самый простой метод, требующий некой подготовленности. Для начала необходимо как бы поддержать своего оппонента, даже привести некоторые факты в поддержку его точки зрения. А дальше наступает время обосновать свою точку зрения. Вы перечисляете другие факты, которые опровергают вашего собеседника. И далее непосредственно приводите доказательства и аргументы.
Надеемся, наша статья о том
как обосновать свою точку зрения станет полезной для Вас, и научит вас как правильно обосновать свою точку зрения и добиваться коммуникативных успехов.