Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Методы управления временем

4 декабря 2014, просмотров: 5636, Раздел: Психология    

3209_metody_upravleniya_vremenem.jpg (22.63 Kb)Каждый из нас имеет единственно невосполняемый ресурс – это время, мы все подчиняемся его неумолимому течению, тем не менее существуют методы управления временем, которые мы сегодня рассмотрим. Наша профессиональная компетентность, творческие способности, стремление достичь успеха часто сталкиваются с постоянной нехваткой времени. Этот ресурс единственный, которого всем не хватает, независимо от психологического типа, возраста, материального и социального положения. Мы чересчур быстро говорим, постоянно куда-то спешим, хватаемся за каждое дело, но бросаем его на пол пути. Нас одолевают навязчивые мысли, что мы упустили или забыли что-то сделать в своей жизни. Время нельзя восполнить, купить, найти на дороге или принять в подарок.

Также существуют «пожиратели времени», которые снижают эффективность человеческой деятельности, мешают сконцентрироваться на важных делах и отвлекают от работы. Эти пожиратели знакомы, каждому человеку: это электронная почта, аська, азартные и компьютерные игры, социальные сети и др. В итоге важные дела так и остаются не сделанными, а ушедшее время не вернуть. Давайте рассмотрим, эффективные методы управления временем:

3268_pozhirateli_vremeni.jpeg (56.46 Kb)


1. Заведите дневник. Запишите в него все свои дела по минутам. Постарайтесь быть честными. Если вы играете в компьютерные игры 20 часов в неделю, значит так и записывайте. Этот процесс для многих из нас достаточно болезненный, в итоге он заканчивается настоящим прозрением. Вы должны записывать все довольно подробно: время нахождения в фитнес центре, время при разговор с родителями и приема пищи, время, проведенное с друзьями, время походов в кино и чтения книг, время дискотек и время учебы – абсолютно все без исключения. В итоге, результат таких наблюдений просто вызывает шок – вы даже не можете себе представить, сколько своего бесценного времени тратите впустую!

2. Научитесь говорить «нет». Выключите мобильный телефон. Предупредите своих родных и друзей, что во время работы вас нельзя отвлекать. Если кто-то обратиться к вам с просьбой, вежливо откажите ему ссылаясь на сильную занятость, и при этом вы не должны чувствовать вину! Сосредоточьтесь на своих целях и задачах, только тогда вы сможете говорить «нет». В этом вам поможет «дневник времени». От незапланированных дел нужно отказаться, так вы сможете выделить время для себя, семьи и друзей.



3. Составьте перечень дел с временными уточнениями. То есть нужно указать часы начала выполнения запланированной задачи и ее окончание. Планирование всегда эффективно, однако если добавить точное время работы, вы сможете его экономить и в результате, оценить свой успех.

9569_spisok_del.jpg (143.74 Kb)


4. Поможет компьютер. Используйте в своей работе компьютерные программы-планировщики, которые имеют календарь. Эту систему можно использовать в качестве записной книги – вносить туда важные дела, телефоны, адреса и т.п. Постарайтесь научиться пользоваться технологией, так вы избавитесь от лишней бумажной волокиты.

5. Не будьте идеалистом. Безусловно, если вы стремитесь к совершенству, ничего плохого в этом нет. Однако перфекционизм, другими словами чересчур предвзятое отношение к выполнению той или иной задачи приводит к катастрофической нехватки времени. Перед собой следует ставить рациональные цели, тем не менее всегда стремиться к лучшему. Только не забывайте паталогическое стремление к идеалу, может дать обратный эффект.

6. Сократите рабочее время. Управление временем подразумевает сохранность человеческой продуктивности, если вы чувствуете, что ваше КПД уменьшается, попробуйте урезать рабочее время. Тогда ваш мозг, автоматически перейдет в ускоренный режим, по причине ограниченного времени. Однако данный способ будет эффективным, если перед вами стоит одна или две задачи, а не целая кипа.

8881_sokratit_rabochee_vremya.jpg (113.25 Kb)


7. Классификация слонов. В управлении временем, есть такое понятие, как слон. Это большая и трудоемкая задача, которую очень тяжело сделать и тем более заставить себя приступить к ее выполнению, к примеру, это может быть докторская диссертация, изучение иностранного языка, ремонт в доме, похудение, написание бизнес-план развития компании. Чтобы «съесть» такого слона, его нужно разрезать на кусочки, то есть разделить задачу на несколько под пунктов и постепенно их выполнять.

8. На завтрак «съешьте лягушку»! В нашей жизни существуют такие задачи, которые на самом деле требуют совсем не много времени для выполнения, но они вызывают отторжение и неприязнь, к примеру, попросить руководителя выдать внеплановый аванс, позвонить дотошному партнеру и др. В тайм-менеджменте подобные задачи называются лягушками. Их часто откладывают на потом, а они в свою очередь перерастают в большие неприятности. И если раньше для их решения понадобилось бы 5 минут, то теперь придётся потратить массу времени. Если начать день с поедания такой лягушки, то все последующее время, вы будете находится в прекрасном и бодром расположении духа.

1705_seshte_lyagushku.jpg (28.01 Kb)


9. Поощрите себя. И наконец то, постарайтесь за каждое проделанное задание поощрять себя, к примеру, пойдите в массажный салон, в кинотеатр или проведите вечер с друзьями в уютном кафе. Главное отметить свой успех, получив при этом максимум удовольствия.

Рассмотрим несколько направлений управление временем, которые получили самый большой резонанс:

Определение ценностей и «Мемуарник».

3539_opredelenie_cennostei.png (56.72 Kb)


Сперва нужно определить ценности и цели:

1. Каждый вечер выделяйте для себя 5 минут личного времени, что бы вас ни что н отвлекало.
2. В ежедневнике зафиксируйте главные события дня, то есть самые эмоциональные для вас. Это может быть ссора с начальником или разговор со своим ребенком, главное не достижение дня и не результат, а эмоциональная насыщенность.
3. В конце недели, следует выписать самые главные события прошедшей недели. В конце месяца, соответственно важные события месяца и так далее. Рядом с событиями пишите ту ценность, которая стала для вас главной. К примеру, «грамота сына за первое место в олимпиаде», ценность – «Дети и семья». У каждого список ценностей будет свой. Люди разные, значит и ценности разные – главное определить, что актуально для вас. С помощью мемуарника, вы сможете быстро сформировать важные ключевые ценности.



Гибкое планирование.

5451_gibkoe_planirovanie.jpg (84.31 Kb)


Многих людей напрягает слово «планирование», которое ассоциируется с чем-то «детальным или жестким», однако это не так. Существует множество методов планирования, важно выбрать свой способ, который будет соответствовать специфике вашей работы и личных особенностей. Тем не менее не всегда получается, что-то запланировать, некоторые задачи основываются на условиях, к примеру:

1. Поедем в ресторан – однако, нужно заехать в автосервис и проверить тормоза.
2. Когда приду в банк, заодно надо заплатить коммунальные услуги.
3. Решить вопрос с рекламой – надеюсь рейс не задержат, и PR-менеджер вовремя приедет.

Как подобные задачи записывать в ежедневник? Ведь они постоянно будут текущими, и снова их придётся переносить или переписывать. Как же быть? Существуют два понятия, которые обозначают время. «Хронос» - это астрономическое, линейное, измеримое время, привычное для органайзеров и ежедневников. И «кайрос» - это удобные обстоятельства, удобный момент для совершения какой-либо задачи. Подумайте, сколько задач в течении рабочего дня, вы можете привязать к пунктуальному «хроносу» и гибкому «кайросу»?

Систему управления временем контекстного планирования, вы можете наладить следующим образом:

1. В ежедневнике создайте разделы, которые будут соответствовать актуальным контекстам.
2. При приближении «кайроса» загляните в этот раздел и освежите свою память, возможно появился шанс для решения некоторых задач.
3. Следовательно, вы не устанавливаете вокруг себя жесткие рамки, а при возможности вспомните в нужное время о нужной задаче.

Метод швейцарского сыра.

3617_metod_shveicarskogo_syra.jpg (84.37 Kb)


Данный способ позволит вам в меньшей степени тратить силы и время на «раскачку». Попробуйте сделать задачу в произвольном порядке, а не в логическом. То есть из разных мест берите маленькие кусочки – самые приятные, простые, и т.д. К примеру, если вам нужно приготовить отчет, попробуйте сперва подобрать схемы, иллюстрации, а после напишите самые понятные и простые для вас абзацы и т.п. Спустя некоторое время в вашем «швейцарском сыре» образуется столько дырочек, что вас будет совсем не сложно «доесть» его до конца.

2535_upravlenie_vremenem.png (118.96 Kb)


Если регулярно использовать методы управления временем, то можно гораздо быстрее делать свою работу, при этом усталость будет минимальной, а свободного времени будет намного больше.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+